Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.
Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников
В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.
Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.
Разработка классного часа для 3 класса Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина») Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование. |
|
Конкурсная программа для младших школьников «Юный экономист» Цель: усвоение детьми основных экономических понятий. Ход викторины I. Организационный момент. Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название. За правильный ответ на вопрос игры участники получают один «фунтик». Победу в игре одерживает та команда, которая имеет больше «фунтиков». |
|
Разработка классного часа по сказкам Г.-Х. Андерсена для учащихся начальных классов Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде. Ход классного часа I. Организационный момент. Учащиеся делятся на 2-3 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана команды. |
|
Конспект классного часа для 4 класса «Возвышение Москвы. Символы московского государства» Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, коммуникативность; прививать интерес к предмету. Ход мероприятия I. Сообщения учащихся: «Символы Москвы», «Московский Кремль», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Колокольня Иван Великий» (Альтернативой может быть «путешествие» по «Мультимедийной энциклопедии Кирилла и Мефодия») |
|
Разработка классного часа на тему «Поговорим о собаках», 2 класс Цель: расширить знания детей о собаках; развивать внимание, слуховую память, мышление, фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к животным. Оборудование: у учителя — распечатка изображения собаки по клеточкам для каждого ученика, распечатка задания «Расшифруй крылатое выражение» для каждого ученика, распечатка задания |
|
Классный час игра для учащихся 1-2 класса по сказкам Разработка классного часа для младших школьников 1-2 класса «Сказочные фанты» Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражнять в подборе рифмующихся слов; воспитывать стремление к чтению. Оборудование: у учителя — рисунки полена, ласточки, модель (или рисунок) пропеллера, распечатки изображения ключика для каждого ученика, искусственный цветок (желательно тюльпан); |
|
Игровой классный час для 1-2 класса «Времена года» Цель: уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас. Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение), конверты с «рассыпавшимися» стихотворными строчками для каждой пары детей; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши. |
|
Разработка классного часа по профориентации для 1 класса Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь. Оборудование: у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши. |
|
Конспект классного часа для 1 класса «Колечко красоты» Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию. Оборудование: у учителя — колечко. Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о красоте. Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.) |
|
Разработка классного часа для 1 класса «Я расту!» Цель: дать представление о различии между физическим и духовным ростом человека, о положительных и отрицательных качествах характера, формировать умение отличать хорошие поступки от неблаговидных; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать стремление к духовному самосовершенствованию. Оборудование: у учителя — стул и табличка для записи его названия к игре «Любимое качество»; у учащихся — тетрадь, ручка. |
|
Внеурочное занятие о транспорте для 1 класса Цель: расширить представления детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский); повторить элементарные правила движения; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, фантазию, речь. Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), рисунок ракеты, аудиозапись «космической» мелодии, магнитофон; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши. |
|
Методическая разработка классного часа для 3 класса Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев, их разнообразием; развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: таблица-шифровка (см. приложение №1), таблица «Деревья» (см. приложения №2, 3). Учитель. Тема сегодняшнего занятия зашифрована. Подберите «ключик» и расшифруйте ее (см. приложение №1.) |
|
Развивающее занятие для детей 3 класса Конспект развивающего занятия для 3 класса «Спешим на помощь Кузе» Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе — нестандартное, воображение, конструкторские способности; воспитывать чувство доброты. Учитель. В городской детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много-много лет жил он там, не зная горя. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей — ведь именно этим занимаются домовые — невидимые хранители жилища |
|
Методическая разработка внеклассного занятия для младших школьников 3 класса «Все мы люди разные» Цель: дать представление о непохожести людей, познакомить с понятиями «инициалы», «вензель»; развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Оборудование: кроссворды для каждой пары учащихся, зеркальце, цветные карандаши. Учитель. Ребята, пользуясь кодом, расшифруйте тему занятия. (Запись на доске.) |
|
Классный час «Дорогами сказок» для младших школьников 1 класса Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с особенностями и разнообразием сказок; развивает внимание, нестандартное мышление, память, развивает речь, расширяет словарный запас. Оборудование: спички, бумага. Учитель. Конечно же, все вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня. Многообразие сказок поражает наше воображение. |