Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.
Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников
В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.
Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.
Разработка классного часа (Урока гражданина) для учащихся начальной школы Цели: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны» (флаг, герб, гимн); развивать интерес к истории России; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Оборудование: Государственный флаг России, Государственный герб России, Государственный гимн России (аудиозапись), физическая карта России, Конституция России, фотографии Москвы, Кремля, Красной площади, слайды с пейзажами России, запись песни «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера), национальные танцы и песни народов России (запись). |
|
Игровой час общения для учащихся начальной школы о вреде наркомании и табакокурения Игровой практикум для младших классов«Как уберечь себя от влияния вредных привычек» Цели и задачи практикума: • информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения; • ознакомление учащихся со стратегией принятия правильного решения; • воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек у младших подростков. |
|
Классный час на тему: ЗОЖ в 4 классе. Разработка Тема: «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» (практикум) Цели и задачи классного часа — Продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; — выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ; |
|
Классный час – практикум в 4 классе. Вредные привычки. Разработка Тема: «Как принять правильное решение» (практикум) Цели и задачи классного часа — Познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения; — дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3-м классе; — познакомить учащихся со стратегией принятия решений; — начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. |
|
Классный час в 4 классе. Воспитание здоровых привычек Тема: «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие) Цели и задачи классного часа — Воспитать нормы правильного поведения в различные времена года; — углубить знания о временах года и систематизировать эти знания; — развивать познавательные способности детей, их кругозор; — воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Оборудование классного часа |
|
Классный час – беседа в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка Тема: «Образ русской женщины» (старинный русский костюм) (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа Классный час целесообразно провести по окончании изучения темы «Образ Древней Руси» на уроках истории или литературы. Поэтому целями данного классного часа будут следующие: — приобщение к духовно-нравственным ценностям России; |
|
Классный час в 3 классе. Разработка. Этическое воспитание Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа-размышление) Цели и задачи классного часа — Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; — привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе. Ход классного часа Вступительная беседа с учащимися |
|
Классный час в 3 классе. Разработка Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа-размышление) Цели и задачи классного часа — Воспитать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему; — мотивировать школьников к приобретению знаний. Ход классного часа Вначале учитель проводит беседу. Учитель: Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, прилежания, способности преодолевать трудности и, конечно, не опускать руки при неудаче. |
|
Разработка классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Тема: «Мифы о «пользе» алкоголя» (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа — Выяснить вместе с учащимися, какие мифы сложились в обществе о «пользе» алкоголя. Подвергнуть эти заблуждения научному анализу и критике; — научить учащихся обоснованно опровергать мифы о «пользе» алкоголя. |
|
Разработка классного часа для младших школьников 3-4 класса Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал) Цели и задачи классного часа — Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; — развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. |
|
Разработка классного часа для 3 класса на тему: Воспитание здоровых привычек Тема: «Умей сказать: "Нет!"» (практикум с элементами тренинга) Цели и задачи классного часа — Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; — познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя. |
|
Этическая беседа с учащимися начальной школы «У воспитанных ребят все дела идут на лад!» (Проблемная беседа-диалог в 3-4-х классах) Цели и задачи: • воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия; • мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния. Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии. |
|
Разработка классного часа на тему: Добро для младших школьников 1-2 класса «Спеши творить добро!» Ситуативный практикум в 1-2-х классах Цели и задачи: • привитие уважения к окружающим; • мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков. Описание классного часа Твоей семье нужна твоя помощь! (Десять ежедневных добрых дел в семье) |
|
Разработка классного часа для 1-4 класса на тему «Наши древние предки – славяне» Цели: знакомство с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; расширение кругозора; развитие и пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к Отчизне, к своему народу, чувства гордости за него. Оборудование: слайды по теме; музыкальное сопровождение. Ход мероприятия Звучит спокойная музыка. Дети по очереди читают наизусть стихотворение И. Никитина «Русь». |
|
Разработка классного часа для начальной школы на тему «Москва - столица нашей Родины» Цели: знакомство детей со столицей России; воспитание любви к Родине. Оборудование: слайды и (или) фотографии с изображением Московского Кремля, храма Христа Спасителя, Останкинской телебашни и других достопримечательностей Москвы. Ход мероприятия Ведущий. «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!» Эти слова великого русского поэта А.С. Пушкина, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину. |