Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.
Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников
В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.
Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.
Конспект классного часа по окружающему миру для младших классов Учитель. В мире существует огромное разнообразие форм жизни. Давайте возьмем для примера нашу домашнюю кошку и ее ближайших родственников. Существует много пород самой кошки: обыкновенная, сибирская, персидская, сиамская и много других, а если мы начнем перечислять всех ее родственников, нам не хватит урока. Вот только некоторые из них: лев, тигр, леопард, ягуар, рысь, гепард и другие. (Иллюстрации.) Как видите, семейство животных - кошки - одно, а как разнообразно, видов кошек огромное множество и обитают они в разных условиях. Где живут наши ласковые кошечки? |
|
Классный час в начальной школе. Тема: Мир мысли Учитель. Вспомните ваше сегодняшнее утро. Вот вы проснулись. Что вы делаете с самого начала после пробуждения? Какое ваше самое первое действие после сна? (Ответы детей.) Прежде чем вы встанете с кровати, прежде чем вы откроете глаза, вы начинаете думать. Мысль первая приходит к вам после пробуждения, вы думаете целый день и до момента засыпания вечером мысли не покидают вас. |
|
Занятие по профориентации для младших школьников 3 класса. Тема: Профессия «Строитель» Цели: познакомить со специальностями строительной профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать познавательный интерес. Ход занятия I. Введение в тему. Строит школы, строит бани |
|
Конспект занятия по профориентации для учащихся 1-2 класса на тему: Повар Цели: познакомить детей с профессией повара; развивать познавательный интерес, наглядно-образное и ассоциативное мнение; воспитывать уважение к труду. Ход занятия I. Вступительное слово учителя. |
|
Беседа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: Строительные специальности Цели: познакомить со строительными специальностями; развивать и расширять представления детей о строительных специальностях; воспитывать уважение к людям труда. Задачи: - при помощи стихотворений, иллюстраций расширить знания детей о разных строительных специальностях |
|
Игровой классный час для учащихся 1 класса. Тема: «Что такое профессия. Какие бывают профессии» Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях |
|
Конспект классного часа «Права человека в обществе». Начальная школа Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учащихся о личных правах человека; познакомить с основными правовыми документами, Всеобщей декларацией прав человека; помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. |
|
Конспект классного часа, посвящённый 4 ноября - Дню согласия и примирения Цели: показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать свою принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого-то объединения, общности людей; познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта; ввести понятие сотрудничества; привлечь внимание учащихся к тематике данного праздника, показав значимость его для людей всего мира. |
|
Конспект классного часа – размышления «Поговорим об ответственности» Цели: дать детям начальное представление об ответственности; помочь понять, что существуют различные виды ответственности; дать возможность осознать, что «могу» и «делаю» - это не одно и то же. Материалы: листы с таблицей «Виды ответственности» (по количеству микрогрупп): таблица «Признаки решения»; жетоны разного цвета для деления учащихся на группы. |
|
Конспект классного часа для 4 класса «Как работает творческая группа?» Классный час - мастерская общения Цели: помочь детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы; обсудить с учениками правила работы творческой группы; познакомить учащихся с распределением обязанностей в группе из пяти человек. |
|
Игра – КВН для младших школьников на тему «Плох обед, если хлеба нет» Цели: 1. Обобщить знания детей об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания. 2. Воспитывать аккуратность, отрабатывать навыки культурного поведения за столом. |
|
Тематическая беседа для учащихся начальной школы «Тепло родного очага» Цели: 1. Формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем. 2. Пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству. 3. Развивать добрые и нежные чувства. |
|
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию для младших школьников 4 класса на тему «Воздух и его охрана» Цели: познакомить учащихся с ролью воздушной оболочки Земли; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны; развивать логическое мышление, экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: схемы «Состав воздуха», «Пути охраны воздуха»; таблица «Источники загрязнения воздуха»; схема образования кислотных дождей; карточки с экологическими задачами. |
|
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию в начальной школе на тему: «Природа в музыке и поэзии» Цели: показать красоту и величие русской природы через литературные и музыкальные произведения; повторить экологические правила; учить видеть красоту родной природы; развивать наблюдательность, творчество; воспитывать желание охранять природу. |
|
Игра на тему ЗОЖ для младших школьников «Твоё здоровье - в твоих руках» Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья. Форма работы: игра-практикум. Оборудование: экологическая карта района, плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), рисунок с изображением вредных воздействий на человека |