В школе существует эффективная система воспитательной работы, удобная для практической реализации актуальных направлений воспитания.
Цель: демонстрировать значимость физического и психического здоровья.
Задачи:
• знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
• формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью.
Виды деятельности:
• сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
• сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
• сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья;
• сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
• формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
• организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы внеклассной работы:
• спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
• встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками — победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных вузов;
• предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет;
• тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;
• беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Спорт и интеллект — понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Красивый спорт и грубый спорт», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»;
• походы выходного дня, туристские походы, дни здоровья;
• ведение журнала спортивных рекордов учащихся;
• встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
• обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.
Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития.
Виды деятельности:
• изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
• формирование культуры умственного труда;
• сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
• сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.
Формы внеклассной работы:
• конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
• интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
• интеллектуальные бои, ринги, дебаты;
• научно-исследовательские конференции;
• спецкурсы и факультативы.
Цель: передавать знания, умения и навыки социального общения.
Задачи:
• формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель — ученик», «ученик — ученик», «взрослый — ребенок»;
• знакомство учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
• изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
• обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
• обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
Основные понятия: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.
Формы внеклассной работы:
• спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;
• тренинги общения учащихся и их родителей;
• тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
• праздники, конкурсы, дебаты.
Цель: формировать нравственные нормы и правила.
Задача:
• формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.
Виды деятельности в направлении «Нравственность»:
• развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
• развитие волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
• воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
• знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
• воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
• формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.
Формы внеклассной работы:
• спецкурсы по нравственной тематике;
• тематические классные часы;
• театральные и кинопросмотры;
• экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
• поисковая работа, создание музеев;
• шефская работа в детских домах, больницах, детских садах, хосписах;
• изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
• организация цикла нравственных бесед;
• изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, Библейские заповеди;
• праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы.
• клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины».
Цель: создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
• создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
• использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
• изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
• помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ;
• развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
• использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности:
• изучение потребностей и интересов ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
• изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе;
• изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений;
• предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
• стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Формы внеклассной работы:
• празднование красных дней календаря;
• посещение театров, музеев, выставок;
• театрализованные представления;
• фестивали, презентации;
• литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.
Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него.
Задачи:
• формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
• формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
• обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Виды деятельности:
• изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
• сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
• формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.
Формы внеклассной работы:
• тематические классные часы, спецкурсы;
• встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
• посещение воинских частей;
• конкурсы, викторины по правовой тематике;
• праздники получения паспорта, Дня Конституции;
• интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на...»;
• читательские конференции по правовой тематике.
Цель: сближать интересы родителей и педагогов по вопросам формирования развитой личности.
Задачи:
• организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
• организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей;
• организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
• создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик — родители».
Виды деятельности:
• сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
• сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
• изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
• поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия: семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое древо, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношение к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.
Формы внеклассной работы:
• тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи»;
• праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей;
• создание клубов общения «Родители и дети»;
• праздники, посвященные красным дням календаря (День матери, 23 февраля) и школьным праздникам (1 сентября, День учителя, праздник вступления в школьную жизнь и т. д.);
• тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
• походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
• дни творчества, дни открытых дверей.
Характеристика возрастных особенностей младших подростков
Характеристика возрастных особенностей старших подростков
Оценка результатов внеклассной работы с учащимися
Нет комментариев. Ваш будет первым!