Составлено и проведено Е.П. Радочиной
Цели:
— стимулировать родителей к созданию условий для воспитания духовно-нравственной, культурно-образованной, творческой личности ребенка;
— изучать познавательные, культурные, творческие потребности учащихся;
— выявить проблемы воспитательной деятельности в классном коллективе;
— проанализировать действующую систему поручений и ученического самоуправления в классе;
— разработать модель воспитательной системы.
Участники: родители учащихся третьего класса, классный руководитель, воспитатель группы продленного дня (ГПД).
Подготовительная работа
I. Классный руководитель готовит необходимое оформление и инвентарь.
II. Классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса, систематизирует результаты.
Анкета для учащихся
1. С кем бы ты хотел работать вместе в микрогруппе — «звездочке»?
2. Кем бы ты хотел быть в своей «звездочке»; какие бы поручения ты хотел в ней выполнять?
3. Ты считаешь свой класс сплоченным?
4. Тебе нравится атмосфера в твоем классе?
5. Что ты умеешь делать такого, чтобы научить других ребят? Чему интересному может научить ребят класса твоя семья?
6. Что нового ты хотел бы узнать, увидеть в новом учебном году?
7. Какие мероприятия в классе совершенно необходимы для тебя и твоих друзей?
III. Председатель родительского комитета помогает классному руководителю готовить рабочие места для четырех гpyпп родителей.
IV. Классный руководитель разрабатывает организационно-деятельностную игру для родителей.
V. Учащиеся помогают классному руководителю готовить пригласительные билеты на собрание для родителей.
VI. Члены родительского комитета оформляют «лист родителя» с предложениями и идеями родителей по организации жизнедеятельности классного коллектива.
Оформление, оборудование, инвентарь:
— праздничная газета, посвященная началу учебного года;
— красочное тематическое оформление классной доски;
— выставки тетрадей, рисунков, творческих работ учащихся, фотографий классных мероприятий;
— листы, фломастеры, необходимые таблички.
* * *
I. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель говорит о теме, целях, задачах, порядке проведения родительского собрания, дает комментарии к содержанию «листа родителя».
II. Стадия вызова
Классный руководитель предлагает группам представить себя, назвав по три общих и различных признака для группы. Выступления групп.
Группам предлагается выбрать какой-либо предмет, который выступит для группы в качестве талисмана для успешного проведения родительского собрания.
Классный руководитель предлагает переключить внимание на детей и составить трем группам «Портрет выпускника третьего класса» (возможно творческое представление, например, через ассоциации). Четвертая группа — группа аналитиков — обобщает результаты работы и вырабатывает «Критерии оценки ожидаемых результатов».
III. Стадия осмысления
Знакомство родителей с результатами анкетирования учащихся класса (возможно в виде компьютерной презентации).
Задание группам: определить направления воспитательной деятельности классного коллектива в соответствии с запросами учащихся и собственными представлениями родителей о том, в каких видах деятельности могут проявить себя учащиеся класса.
Выступления групп.
Классный руководитель представляет систему ученического самоуправления в классе.
«Свободный микрофон» — как сделать воспитательную работу в классе системной: выход на проблему — создание воспитательной системы классного коллектива.
Задание группам: моделирование воспитательной системы по следующему плану:
— название;
— цели и задачи;
— принципы организации жизнедеятельности;
— символы — девиз, эмблема, флажок;
— социум;
— способы реализации системы.
Выступления групп, музыкальная пауза, слайд-программа праздника 1 сентября.
Выступает группа аналитиков: обобщение выступлений групп; отбор самых ценных предложений групп; озвучивание проекта воспитательной системы.
IV. Рефлексия
Классный руководитель предлагает нарисовать (или описать) настроение группы в терминах погоды.
V. Решение родительского собрания
1. Провести конкурс учащихся класса на лучшую символику — флажок, эмблему класса и микрогрупп — «звездочек».
2. Оформить классные уголки:
♦ уголок-презентация воспитательной системы;
♦ уголок «Школа полезных дел», где будет отражена волонтерская деятельность учащихся класса («Чистый класс», «Новогодний подарок детскому дому», «Украсим школьную елку», «Подарок солдату», «Наша школьная клумба», «Сюрприз другу в день рождения», «Концерт для бабушек и дедушек», «Сказка просто так» для первоклассников, «Поздравительная открытка для ветеранов микрорайона»),
Литература
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.
Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М., 2004.
Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1—4 классы. М., 2007.
Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе
Конспект родительского собрания в 1 классе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!