Родительское собрание в 3 классе. Воспитательная система класса

Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Моделирование воспитательной системы класса»

Составлено и проведено Е.П. Радочиной

Цели:

— стимулировать родителей к созданию условий для воспитания духовно-нравственной, культурно-образованной, творческой личности ребенка;

— изучать познавательные, культурные, творческие потребности учащихся;

— выявить проблемы воспитательной деятельности в классном коллективе;

— проанализировать действующую систему поручений и ученического самоуправления в классе;

— разработать модель воспитательной системы.

Участники: родители учащихся третьего класса, классный руководитель, воспитатель группы продленного дня (ГПД).

Подготовительная работа

I. Классный руководитель готовит необходимое оформление и инвентарь.

II. Классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса, систематизирует результаты.

Анкета для учащихся

1. С кем бы ты хотел работать вместе в микрогруппе — «звездочке»?

2. Кем бы ты хотел быть в своей «звездочке»; какие бы поручения ты хотел в ней выполнять?

3. Ты считаешь свой класс сплоченным?

4. Тебе нравится атмосфера в твоем классе?

5. Что ты умеешь делать такого, чтобы научить других ребят? Чему интересному может научить ребят класса твоя семья?

6. Что нового ты хотел бы узнать, увидеть в новом учебном году?

7. Какие мероприятия в классе совершенно необходимы для тебя и твоих друзей?

III. Председатель родительского комитета помогает классному руководителю готовить рабочие места для четырех гpyпп родителей.

IV. Классный руководитель разрабатывает организационно-деятельностную игру для родителей.

V. Учащиеся помогают классному руководителю готовить пригласительные билеты на собрание для родителей.

VI. Члены родительского комитета оформляют «лист родителя» с предложениями и идеями родителей по организации жизнедеятельности классного коллектива.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— праздничная газета, посвященная началу учебного года;

— красочное тематическое оформление классной доски;

— выставки тетрадей, рисунков, творческих работ учащихся, фотографий классных мероприятий;

— листы, фломастеры, необходимые таблички.

* * *

I. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель говорит о теме, целях, задачах, порядке проведения родительского собрания, дает комментарии к содержанию «листа родителя».

II. Стадия вызова

Классный руководитель предлагает группам представить себя, назвав по три общих и различных признака для группы. Выступления групп.

Группам предлагается выбрать какой-либо предмет, который выступит для группы в качестве талисмана для успешного проведения родительского собрания.

Классный руководитель предлагает переключить внимание на детей и составить трем группам «Портрет выпускника третьего класса» (возможно творческое представление, например, через ассоциации). Четвертая группа — группа аналитиков — обобщает результаты работы и вырабатывает «Критерии оценки ожидаемых результатов».

III. Стадия осмысления

Знакомство родителей с результатами анкетирования учащихся класса (возможно в виде компьютерной презентации).

Задание группам: определить направления воспитательной деятельности классного коллектива в соответствии с запросами учащихся и собственными представлениями родителей о том, в каких видах деятельности могут проявить себя учащиеся класса.

Выступления групп.

Классный руководитель представляет систему ученического самоуправления в классе.

«Свободный микрофон» — как сделать воспитательную работу в классе системной: выход на проблему — создание воспитательной системы классного коллектива.

Задание группам: моделирование воспитательной системы по следующему плану:

— название;

— цели и задачи;

— принципы организации жизнедеятельности;

— символы — девиз, эмблема, флажок;

— социум;

— способы реализации системы.

Выступления групп, музыкальная пауза, слайд-программа праздника 1 сентября.

Выступает группа аналитиков: обобщение выступлений групп; отбор самых ценных предложений групп; озвучивание проекта воспитательной системы.

IV. Рефлексия

Классный руководитель предлагает нарисовать (или описать) настроение группы в терминах погоды.

V. Решение родительского собрания

1. Провести конкурс учащихся класса на лучшую символику — флажок, эмблему класса и микрогрупп — «звездочек».

2. Оформить классные уголки:

♦ уголок-презентация воспитательной системы;

♦ уголок «Школа полезных дел», где будет отражена волонтерская деятельность учащихся класса («Чистый класс», «Новогодний подарок детскому дому», «Украсим школьную елку», «Подарок солдату», «Наша школьная клумба», «Сюрприз другу в день рождения», «Концерт для бабушек и дедушек», «Сказка просто так» для первоклассников, «Поздравительная открытка для ветеранов микрорайона»),

Литература

Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М., 2004.

Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1—4 классы. М., 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность

Конспект родительского собрания в 1 классе

Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Нет комментариев. Ваш будет первым!