Проводится эта игра с целью систематизации знаний детей о вежливости, о вежливом поведении и с целью обучения детей вежливому поведению.
Подготовка в путешествию начинается с появления на столе учителя большого конверта, в котором первоклассники находят адресованное им письмо такого содержания: «Дорогие ребята! Собираюсь к вам в гости. Ждите. До скорого свидания. Доктор Вежливых наук».
Как встретим доктора Вежливых наук? Чем сможем его порадовать? На эти вопросы искали ответы первоклассники. Предложения микроколлективов были такими: выучить песню, инсценировать стихи, провести конкурс «Кто больше знает вежливых слов?», показать сценки о том, как поступать правильно. Так рождается план путешествия в страну Вежливых ребят. Решено провести его как путешествие по морю Вежливости.
Класс оформляется в соответствии с содержанием путешествия: на доске — карта моря Вежливости с подвижным штурвалом на корабле, плакаты с правилами вежливости, парусник, на стенах — таблички с вежливыми словами. Ребята отправляются на паруснике по морю Вежливости, по пути они заходят в порты, заливы, огибают мысы, где их ждут разные препятствия, преодолев которые, они приплывут к месту назначения. Капитаном парусника становится Миша Спасибочкин. Парусник отправляется в путь.
Первая остановка в порту Веселая перемена. Инсценируется стихотворение Б. Заходера «Перемена». После того как стихотворение прозвучало, дети перечисляют, какие правила поведения нарушил Вова. Дети вспоминают, как надо вести себя на перемене, чтобы никому не мешать, никого не обижать, а всем спокойно и дружно отдыхать.
За штурвалом другой микроколлектив, он ведет парусник в залив Добрых слов. Миша Спасибочкин дает командам записанные на карточки задания:
— Какими словами можно заменить слово «спасибо»?
— Какое слово надо сказать, когда ты понял, что сделал что-то плохое, причинил кому-то огорчение, неприятность?
— Произнесите пять волшебных слов.
— Какими словами вы о чем-нибудь попросите?
Следующий микроколлектив останавливает парусник на мысе Стихов о вежливости. Дети рассказывают стихи о веселых, добрых, вежливых людях и о тех, кто не умеет вести себя в обществе. Поют песню «Улыбка» и играют в игру, которую проводит представитель команды.
Ребята продолжают путь, но разыгрался шторм, паруснику грозит гибель. Чтобы избежать кораблекрушения, командам надо выполнить задание: на доске висит плакат с правилами вежливости, но нет на нем самых главных, самых важных правил. Дети должны вспомнить и назвать другие правила вежливости. Если они не вспомнят, корабль может затонуть.
Вот что написано на плакате:
«Надо быть вежливыми в словах, жестах, действиях.
«Вежливые слова», произнесенные грубо или развязно, перестают быть «вежливыми».
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Со взрослыми надо здороваться первыми.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек уступает место старшим».
А это самые главные правила:
«В вежливости проявляется отношение к людям.
Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Вежливый человек думает о других людях».
Корабль может двигаться дальше. Приплывают в порт Вежливый диалог. Миша Спасибочкин дает детям задания в конвертах. В них — описание различных ситуаций, в которых часто оказываются дети. Необходимо разыграть эти ситуации, так построив диалог, чтобы употребить в нем как можно больше вежливых слов.
Ситуация 1. Ты приходишь в школу. К тебе подходят друзья. Ты спрашиваешь, как они выполнили домашнее задание, какой фильм вчера посмотрели.
Ситуация 2. Ты пришел в магазин. Продавец спрашивает, что тебе нужно. Ты просишь показать нужную вещь, спрашиваешь, сколько она стоит, покупаешь.
Ситуация 3. Вася сидит за партой, рассматривает после урока книжку. В класс входит учительница из другого класса и спрашивает, где Васина учительница.
Ситуация 4. Ты пришел к товарищу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама.
Получив задания, дети читают их, разыгрывают ситуации, а потом показывают их всем. Дети оценивают диалоги, отмечают ошибки.
Затем начинается конкурс пословиц и поговорок о вежливости.. Каждая команда по очереди произносит по одной пословице или поговорке. Побеждает тот, кто назвал последнюю.
В заключение путешествия Миша Спасибочкин подводит итоги и награждает детей медалями (значками) с надписью «Вежливые ребята».
Конкурс пословиц и поговорок в начальной школе
Игра про птиц для начальной школы, 3-4 класс
Конкурс загадок для начальных классов
Игра путешествие для начальной школы на тему «Зелёная аптека»
Нет комментариев. Ваш будет первым!