I. Беседа по теме
Делим классную доску пополам. Слева пишем ответы детей на вопрос:
— Какие требования и советы родителей вы выполняете с радостью?
Справа записываем ответы на вопрос:
— Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?
Сравним записи слева и справа.
— Подумайте, какие просьбы вызывают у вас протест.
II. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово “спать”!».)
Права, что даны детям,
Нарушают все на свете.
Декларации и конвенции написаны,
Права детей в них перечислены.
Увы, наши родители
Этих книг не читали, не видели.
У детей одно лишь право —
Слушать, что сказала мама.
Вовремя кушать, вовремя спать,
Много учиться и мало гулять.
Нам надоели такие «права»,
Мы их нарушаем не раз и не два.
Думаете, это к взрослым неуважение?
Нет. Это протест за унижение.
Почему мы непослушны, почему упрямы? Потому что мало нас уважают мамы.
III. Оздоровительная минутка
IV. Портрет родителей
— Напишите на листочках лучшее качество ваших родителей, за которое вы их уважаете и наклейте на лист ватмана, висящий на доске. Получится коллективный портрет родителей. У них много замечательных качеств.
V. Пожелание себе
У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать их просьбы, пожелания и требования.
VI. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
— Чем цыплята похожи на детей?
— Чем они от них отличаются?
VII. Подведение итогов занятия
— Умеете ли вы внимательно слушать своих родителей?
— Вспомните, о чем они говорят с вами, провожая в школу, на улицу, в гости.
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Нет комментариев. Ваш будет первым!