Надо ли прислушиваться к советам родителей, 3 класс. Внеурочная деятельность

Конспект внеурочного занятия для учащихся 3 класса на тему «Надо ли прислушиваться к советам родителей»

I. Беседа по теме

Делим классную доску пополам. Слева пишем ответы детей на вопрос:

— Какие требования и советы родителей вы выполняете с радостью?

Справа записываем ответы на вопрос:

— Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?

Сравним записи слева и справа.

— Подумайте, какие просьбы вызывают у вас протест.

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово “спать”!».)

Права, что даны детям,

Нарушают все на свете.

Декларации и конвенции написаны,

Права детей в них перечислены.

Увы, наши родители

Этих книг не читали, не видели.

У детей одно лишь право —

Слушать, что сказала мама.

Вовремя кушать, вовремя спать,

Много учиться и мало гулять.

Нам надоели такие «права»,

Мы их нарушаем не раз и не два.

Думаете, это к взрослым неуважение?

Нет. Это протест за унижение.

Почему мы непослушны, почему упрямы? Потому что мало нас уважают мамы.

III. Оздоровительная минутка

IV. Портрет родителей

— Напишите на листочках лучшее качество ваших родителей, за которое вы их уважаете и наклейте на лист ватмана, висящий на доске. Получится коллективный портрет родителей. У них много замечательных качеств.

V. Пожелание себе

У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать их просьбы, пожелания и требования.

VI. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

— Чем цыплята похожи на детей?

— Чем они от них отличаются?

VII. Подведение итогов занятия

— Умеете ли вы внимательно слушать своих родителей?

— Вспомните, о чем они говорят с вами, провожая в школу, на улицу, в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!