Конкурсы

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Цапля:

Я - серая цапля, живу на болоте,

Питаюсь лягушками, как вся моя родня,

Но речка засохла — исчезли комарики,

Лягушкам нет корма, погибла семья.

И нет камыша, чтоб спастись от врагов,

Мне надо искать теперь новую родину,

Где нет министров совсем без мозгов.

Собака-защитник:

Позвольте! Знаю я министра

С собачьих самых детских лет.

Все это время, что живу

Я у него, не знаю бед.

В защиту общества природы

Сдает он взносы строго в срок,

Быть может, мы его попросим,

А он запомнит наш урок?

Лев:

Постойте, защитница, ну неужели

Все сказать успели?

Порядок: А безмолвные стихии?

Воздух:

Я — воздух. Я много терплю от министров,

Меня отравляют они без конца,

Озоновый слой не очистится быстро,

И не продохнуть от тротила, свинца.

Почва:

Я — почва, закормленная пестицидом,

Селитрой залита, забита отвалом.

Четвертая часть плодородья погибла.

Надеюсь, что зло не пройдет это даром.

Вода:

Вода голубая когда-то, а ныне

Коктейль сточных вод, удобрений, мазута.

Нет рек и озер, есть сплошные болота.

И некому отвечать почему-то.

Собака:

А, может быть, не было умысла злого?

Давайте дадим подсудимому слово.

Министр:

Мне раньше казалось:

Без всяких усилий

Сумею природою я управлять.

Но оказалось, что это — наука,

Нельзя дилетантов туда допускать.

Признаюсь, всю жизнь я заведовал складом,

А об экологии я не слыхал.

Теперь-то я понял - на пенсию надо,

Пусть место министра займет профессионал. (Приводит лесника и усаживает на свое место.)

Действие шестое

Инопланетянка:

Разрешите мне спросить,

С кем могу я говорить?

Я пришла издалека,

Продается здесь река?

Я хочу купить здесь дно.

Странник:

Для чего тебе оно?

Да оно противней лужи,

Что внутри и что снаружи.

Инопланетянка (показывает пробирки различного цвета):

Голубой цвет — это медь.

Странник: Организму это смерть.

Инопланетянка:

Здесь в стакане видим ртуть.

Странник: Для людей, конечно, жуть!

Инопланетянка:

Кадмий, стронций, погляди!

Странник: Без сапог здесь не ходи.

Инопланетянка:

А в моей родной стране

Медь и ртуть в большой цене.

То, что вам здесь не годится,

Там в богатство превратится.

Заодно очищу дно.

Возвратится рыба в реку

И на радость человеку

Побежит вольней волна!

Странник: Как в былые времена!

Действие седьмое

(Исполняются частушки, ученики одеты в русские народные костюмы.)

В наших реках,

То, что надо: и кастрюля, и помада,

Холодильник и буфет,

Только рыбы больше нет.

 

Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

Мы оставим страшный след?

 

Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета потихоньку умирать?

 

Мы пропели вам частушки

Про нашу экологию.

Пусть изменится теперь

Ваша психология.

Странник:

О Господи, доколе же, доколе

Страдать Земле, замученной людьми?

Кислотные дожди над хлебным полем

Секут колосья страшными плетьми.

Вверх брюхом рыба в реках и озерах,

Тяжелый смог над крышами домов.

И гибнут дети. И ни в чем опоры,

И явь страшнее самых страшных снов.

Инопланетянин:

Доколе же? Неужто человеку

Свой тягостный конец не отдалить,

И погрязая в каждодневном, мелком,

Рвать собственной судьбы и жизни нить?

Современный человек: Болит душа.

Любой листок зеленый

Важней машин, реакторов, ракет.

Но бурей иссушающей снесенный,

Сникает он, а с ним и белый свет.

И от бессилья чувства цепенеют.

Как этот вал безумья обуздать?

Мы надругались над Землей своею.

Мы тяжко оскорбили нашу Мать.

Финал

(Под музыку выходят все участники представления и ученический хор, звучит послание человечеству, и хор исполняет песню на муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского «Родные места».)

Мы на планете вместе живем.

Эта планета — наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поляны, и дальние горы.

Дом для зайчонка,

Дом для оленя,

Дом для дельфина,

Кита и тюленя.

Как Солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной страны родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Страницы: 1 2 3
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:34 +1
Хороший праздник, очень актуальная тема.