Цапля:
Я - серая цапля, живу на болоте,
Питаюсь лягушками, как вся моя родня,
Но речка засохла — исчезли комарики,
Лягушкам нет корма, погибла семья.
И нет камыша, чтоб спастись от врагов,
Мне надо искать теперь новую родину,
Где нет министров совсем без мозгов.
Собака-защитник:
Позвольте! Знаю я министра
С собачьих самых детских лет.
Все это время, что живу
Я у него, не знаю бед.
В защиту общества природы
Сдает он взносы строго в срок,
Быть может, мы его попросим,
А он запомнит наш урок?
Лев:
Постойте, защитница, ну неужели
Все сказать успели?
Порядок: А безмолвные стихии?
Воздух:
Я — воздух. Я много терплю от министров,
Меня отравляют они без конца,
Озоновый слой не очистится быстро,
И не продохнуть от тротила, свинца.
Почва:
Я — почва, закормленная пестицидом,
Селитрой залита, забита отвалом.
Четвертая часть плодородья погибла.
Надеюсь, что зло не пройдет это даром.
Вода:
Вода голубая когда-то, а ныне
Коктейль сточных вод, удобрений, мазута.
Нет рек и озер, есть сплошные болота.
И некому отвечать почему-то.
Собака:
А, может быть, не было умысла злого?
Давайте дадим подсудимому слово.
Министр:
Мне раньше казалось:
Без всяких усилий
Сумею природою я управлять.
Но оказалось, что это — наука,
Нельзя дилетантов туда допускать.
Признаюсь, всю жизнь я заведовал складом,
А об экологии я не слыхал.
Теперь-то я понял - на пенсию надо,
Пусть место министра займет профессионал. (Приводит лесника и усаживает на свое место.)
Инопланетянка:
Разрешите мне спросить,
С кем могу я говорить?
Я пришла издалека,
Продается здесь река?
Я хочу купить здесь дно.
Странник:
Для чего тебе оно?
Да оно противней лужи,
Что внутри и что снаружи.
Инопланетянка (показывает пробирки различного цвета):
Голубой цвет — это медь.
Странник: Организму это смерть.
Инопланетянка:
Здесь в стакане видим ртуть.
Странник: Для людей, конечно, жуть!
Инопланетянка:
Кадмий, стронций, погляди!
Странник: Без сапог здесь не ходи.
Инопланетянка:
А в моей родной стране
Медь и ртуть в большой цене.
То, что вам здесь не годится,
Там в богатство превратится.
Заодно очищу дно.
Возвратится рыба в реку
И на радость человеку
Побежит вольней волна!
Странник: Как в былые времена!
(Исполняются частушки, ученики одеты в русские народные костюмы.)
В наших реках,
То, что надо: и кастрюля, и помада,
Холодильник и буфет,
Только рыбы больше нет.
Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?
Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Так же будет вся планета потихоньку умирать?
Мы пропели вам частушки
Про нашу экологию.
Пусть изменится теперь
Ваша психология.
Странник:
О Господи, доколе же, доколе
Страдать Земле, замученной людьми?
Кислотные дожди над хлебным полем
Секут колосья страшными плетьми.
Вверх брюхом рыба в реках и озерах,
Тяжелый смог над крышами домов.
И гибнут дети. И ни в чем опоры,
И явь страшнее самых страшных снов.
Инопланетянин:
Доколе же? Неужто человеку
Свой тягостный конец не отдалить,
И погрязая в каждодневном, мелком,
Рвать собственной судьбы и жизни нить?
Современный человек: Болит душа.
Любой листок зеленый
Важней машин, реакторов, ракет.
Но бурей иссушающей снесенный,
Сникает он, а с ним и белый свет.
И от бессилья чувства цепенеют.
Как этот вал безумья обуздать?
Мы надругались над Землей своею.
Мы тяжко оскорбили нашу Мать.
(Под музыку выходят все участники представления и ученический хор, звучит послание человечеству, и хор исполняет песню на муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского «Родные места».)
Мы на планете вместе живем.
Эта планета — наш общий дом.
Быстрые реки и синее море,
Лес и поляны, и дальние горы.
Дом для зайчонка,
Дом для оленя,
Дом для дельфина,
Кита и тюленя.
Как Солнце на небе,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной страны родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас!
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:34 +1 | ||
|