В записи звучит инструментальная композиция оркестра под управлением Поля Мориа. На экране телевизора идёт видеоряд о детях. Здесь и детские игры, особенности их характера, общение детей между собой. Далее в записи звучит дикторский текст.
Диктор. «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать: не надо пытаться заменить его умение нашим» (Жан Жак Руссо).
После этих слов на площадке появляются ведущий и госпожа Нравственность.
Ведущий и госпожа Нравственность (вместе). Приветствуем вас, уважаемые коллеги!
Госпожа Нравственность. Да, да! Именно коллеги, вы не ослышались. Ведь вы, уважаемые родители, не просто родители, а ещё и воспитатели подрастающего поколения! Мы с вами занимаемся одним и тем же делом - делом становления и воспитания личности!
Ведущий. На нас с вами лежит почётная обязанность — формирование будущей нравственно-окрепшей личности.
Госпожа Нравственность. Я, госпожа Нравственность, предоставляю сегодня слово нашему профессиональнейшему и умнейшему из ведущих (называет Ф. И. О. и должность). Сегодня вы познакомитесь со становлением юного человечка. И самое главное, что наша сегодняшняя встреча не будет просто беседой, а психологическим практикумом, так что, уважаемые родители, готовьтесь не просто слушать, но ещё и действовать! А я, как госпожа Нравственность, чем смогу - тем помогу!
В записи звучит песенка «Топ, топ, топает малыш». Юные танцоры исполняют для родителей танец с куклами и мягкими игрушками. Далее в записи звучит лёгкая инструментальная музыка, па усмотрение организаторов практикума. Ведущий начинает рассказ о становлении личности ребёнка. Госпожа Нравственность демонстрирует табличку с надписью «3 года».
Ведущий. Возраст 3 года - это возраст зарождения личности. В это время дети уже многое осознают. Их словарный запас всё богаче день ото дня. Ребёнок старается утвердить себя, стремится к самостоятельности. Многое в этом возрасте уже становится подвластно детям. Они стараются самостоятельно умываться, принимать пищу, говорить вежливые слова, к примеру, слово «спасибо». Ребёнок любит подвижные игры (в мячик, прыжки через палку, лазание по гимнастической стенке, катание на трёхколёсном велосипеде). Хотя в данный период ещё сохраняется некоторая младенческая неуклюжесть.
Госпожа Нравственность подтверждает слова ведущего иллюстративным материалом.
Ведущий (продолжает). Ребёнок в возрасте трёх лет обожает выдумывать и фантазировать. Игры становятся всё более осмысленными и разными. В этот период у ребёнка постепенно возникает потребность в общении со своими сверстниками, он присматривается, а во что же играют другие? Сюжетно-ролевые игры всё чаще и чаще начинают появляться в детских забавах трёхлетних детей. Дети начинают изображать докторов, шофёров, поваров, военных и т. д. В трёхлетием возрасте дети очень стараются быть похожими на родителей, копируют их действия, это происходит от очень большой любви к своим родителям. Девочка берёт пример с мамы, а мальчик - с папы. Но в этот же период могут время от времени происходить некоторые недоразумения и даже иногда семейные конфликты. Это происходит от ревности. Да, да, не удивляйтесь, именно от ревности! Девочка может ревновать отца к матери и наоборот - мальчик может ревновать мать к отцу. Родители должны как можно деликатнее объяснять юному созданию истинное положение дел.
Госпожа Нравственность демонстрирует и читает написанное большими буквами правило для родителей.
Госпожа Нравственность. «Запомните, что в начальный период формирования личности ребёнок требует к себе особенно уважительного отношения».
Далее родителям предлагается методом ролевой игры разыграть вышеуказанную ситуацию. После чего все присутствующие анализируют действия родителей и ребёнка и приходят к единому мнению. Далее госпожа Нравственность демонстрирует табличку «4 года».
Ведущий. В четырёхлетием возрасте мы порой приходим в отчаяние, так как нашего милого малыша просто не узнать! В его характере подчас доминируют следующие черты: своенравность, упрямство и обидчивость. Что же происходит на самом деле? Ребёнок осознаёт свою значимость как личность. Начинает выставлять требования взрослым. Ну и, конечно, просто лавина всевозможных вопросов. Он требует от взрослых полных и обстоятельных ответов на задаваемые им вопросы. К этому возрасту дети начинают более спокойно вести себя за столом. Дети в четыре года умеют слушать, сказать вежливое слово к месту. Но также этот возраст характерен резкими переменами настроения. И вот тогда их поведение становится порой абсолютно неуправляемым.
В четыре года ребёнок чрезвычайно подвижен. Им очень по душе спортивные, весёлые игры. В данный период наиболее приемлемым является закаливание организма ребёнка, так как это благотворно влияет на здоровье будущего взрослого самостоятельного человека. Также особое внимание следует уделить и физическим упражнениям, так как это способствует улучшению координации движений.
В этом возрасте дети начинают совместные игры со сверстниками, в которых ребёнку предоставляется возможность оценить свои силы и самоутвердиться в глазах сверстников.
Творческая фантазия детей в этом возрасте проявляется всё ярче и ярче.
Дети уже начинают понимать взаимоотношения, складывающиеся в семье. Они протестуют, если, по их мнению, что-то делается не так.
В этом возрасте начинают проявляться различного рода страхи, которые очень травмируют ребёнка (боязнь тёмных мест, боязнь животных, боязнь, что с ними не будут дружить, боязнь того, что родители неожиданно могут их разлюбить).
В этот период от родителей требуется особое внимание и чувство такта.
Госпожа Нравственность дополняет рассказ ведущего иллюстрациями, а в конце данного повествования демонстрируется следующее правило, написанное крупным шрифтом.
Госпожа Нравственность. «Запомните, что на четвёртом году жизни дети очень впечатлительны и легкоранимы».
Далее родителям предлагается ролевая ситуация следующего характера: «Как родители помогают ребёнку избавиться от того или иного страха?». После чего проходит анализ ситуации и подводится итог. Госпожа Нравственность демонстрирует табличку «5 лет».
Ведущий. Ребёнку исполнилось 5 лет! И эго означает, что процесс формирования и становления личности начинает идти с ускорением. Это сказывается и на физическом, и на умственном развитии. Многие дети уже начинают считать и запоминать буквы. Он стремится к самостоятельности. Анализ способностей ребёнка позволяет строить планы на будущее.
Ребёнок в пять лет становится более опрятен, он понимает юмор и пытается шутить сам. В этот период ребёнок уже более терпелив, он способен сдерживать свои эмоции.
Госпожа Нравственность демонстрирует иллюстративный материал к рассказу.
Ведущий (продолжает). В возрасте пяти лет дети уже наиболее координированны. Они свободно бегают, прыгают, стремятся к плаванию, катанию на роликах, коньках и лыжах. Ребёнок сам в пять лет способен разыгрывать спектакль-игру, он уже не простой исполнитель, действующий по указке взрослых, а сам своеобразный режиссёр своих игр. Обычные предметы дети этого возраста превращают в самые неожиданные предметы из их фантазий. Палку или стульчик они способны превратить в коняшку, тазик в кораблик, коробочку в телефон и т. д. Дети в данном возрасте испытывают острое чувство потребности общения со сверстниками, склонны к соперничеству. Ребёнок ни за что не хочет ни в чём отставать от других. Важно в данный момент помочь ребёнку найти своё место среди сверстников. Сложность данного момента заключена в том, что, с одной стороны, нужно не позволять лидерам подавлять вашего малыша, а с другой стороны, нельзя чрезмерно поощрять все желания и требования ребёнка, чтобы со временем его детская позиция не переросла в позицию разросшегося эгоизма. Эти две стороны «медали» порой могут привести к конфликтным ситуациям, а также к отторжению ребёнка его же сверстниками. Дети очень болезненно переносят такого рода ситуации. Взрослые же должны помочь маленькому человечку преодолеть свои недостатки, использовать свои достоинства и спокойно войти в коллектив своих сверстников.
Родителям с участием детей предлагается одна из конфликтных ситуаций, к примеру, ребёнка не хотят принимать в игру, родители должны разыграть данную ситуацию в ролевой миниатюре. Далее вновь идёт анализ действии героев данной ситуации и подводится общий итог. Затем ведущий подводит итоги особенностей детей пятилетнего возраста.
Ведущий. Пятилетний ребёнок относится к своим родителям более уравновешенно. Дети обращают в этот период наибольшее внимание на своих сверстников и окружающий их мир.
Госпожа Нравственность демонстрирует следующее правило, написанное ярким крупным шрифтом.
Госпожа Нравственность (читает). «Запомните, что пятый год жизни характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности».
Ведущий. Прежде чем мы перейдём к разговору о следующей категории младшего школьного возраста, давайте посмотрим фрагмент известного и любимого многими художественного фильма «Усатый нянь».
Демонстрируется кинофрагмент. Далее ведущий продолжает рассказ.
Ведущий. В шесть лет у детей начинает проявляться чёткая градация пола. Мальчики и девочки этого возраста различны.
Мальчишки искренни, доверчивы, независимо от того, как они себя ведут и дома, и, что называется, «на людях». Они стремятся в играх как можно лучше проявить себя ловкими, смелыми и отважными.
Девочки же - наоборот; они стараются произвести эффектное впечатление на окружающих их людей. Они стараются обращать внимание на свой внешний вид. В игре же они аккуратны, предусмотрительны и, конечно же, осторожны.
Физическое развитие шестилеток также различно. Особенности развития у мальчиков костно-мышечной системы уже явственно сказываются на сложении их тела.
Движения девочек более мягкие и грациозные, нежели у мальчиков.
Дети в данном возрасте уже абсолютно ясно понимают как и где себя положено вести: дома, в гостях, в транспорте или в общественном месте. Они уже хорошо держатся за столом и управляются со столовыми приборами.
Речь шестилетних детей становится чёткой, ясной, образной и непринуждённой. Они начинают ценить и понимать искусство. Эти дети также способны уже к более сложным спортивным занятиям (плаванию, тхэкван-до, фигурному катанию, спортивным бальным танцам и т. д.).
Общение шестилетних детей со сверстниками проходит практически без труда. Игры обычно бывают групповыми. При выборе игрушек для шестилетнего ребёнка необходимо делать особый упор на развивающие, логические игры и игрушки, а также игрушки для развития фантазии, ассоциативного мышления и творческого воображения.
Дети шести лет не только любят, но и уважают своих родителей. Они подражают своим любимым родителям, копируя их действия и привычки, характерные для них.
Демонстрируется табличка с правилом, относящимся к шестилетним детям.
Госпожа Нравственность (читает). «Запомните, что в поведении и манерах шестилетних детей отчётливо проявляются характерные черты их родителей».
Далее родителям при участии детей предлагается разыграть сюжетно-ролевую ситуацию «Мама - это я, папа - это я». В данной ситуации показано, как дети копируют своих родителей и что нужно делать родителям в данном случае. По окончании ролевой игры проходит анализ и подводится итог. После чего дети могут исполнить для своих мам и пап или песенку, или танец, возможно, маленькую инсценировку.
Далее идёт рассказ о семилетних детях, подкреплённый видео- и иллюстративным материалом.
Ведущий. На седьмом году жизни ребёнок активно развивается, как в умственном плане, так и в физическом. В данном возрасте ребёнок становится очень самостоятельным. Дети знают когда, что и куда можно надеть, умеют вести себя правильно в общественных местах и транспорте, а также умело держаться за столом. Также дети различают общение со своими сверстниками и со взрослыми людьми.
Семилетние дети очень подвижны и энергичны, они гармонично сложены. Этим детям очень нравятся активные, динамичные игры. Также им нравятся игры, где необходимо творческое воображение.
В данном моменте взрослым предлагается провести с детской аудиторией игру, которая требует полёта фантазии и реализации творческого воображения. Задача родителей — как можно больше заинтересовать детей и дать выплеснуть свои творческие способности с наибольшей силой. Кому из родителей это удастся, тот, конечно же, достиг своей цели. Далее данная ситуация анализируется и по ней делаются выводы, полезные для мам и пап.
Ведущий. Возраст 7 лет - важный возраст! Это новая ступенька жизни маленького человечка, ведь он готовится стать школьником. Для каждого из детей этого возраста это ожидаемое с нетерпением, яркое событие в его жизни. Именно в этот момент родители должны как можно больше усилий приложить к тому, чтобы интерес у ребёнка к школе, учёбе, книгам неуклонно рос. Если это родителям удастся, значит фундамент будущей успешной школьной жизни заложен. А от данного отправного момента зависит очень многое, как сложится жизнь ребёнка в будущем, насколько удачным будет процесс формирования и становления личности.
Госпожа Нравственность демонстрирует правило для родителей, написанное на табличке крупным шрифтом.
Госпожа Нравственность (читает). «Запомните, что первый год обучения в школе - исключительно сложный период в жизни ребёнка».
Ведущий и госпожа Нравственность. Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча поможет вам в воспитании ваших детей! До новых встреч, уважаемые мамы и папы!
Госпожа Нравственность. В финале нашей встречи мы хотим с вами вместе побывать в сказочном мире детства! Давайте на минуточку дружно перенесёмся туда.
В конце данного мероприятия исполняется яркий танец с участием сказочных героев под песню «Живёт повсюду красота», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.
Автор: Е. А. Гальцова
Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Конспект родительского собрания в 1 классе
Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»
Наталья Николаевна Бывальцева # 28 сентября 2019 в 23:49 0 | ||
|