Полезные советы и рекомендации для девочек и мальчиков.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Как Христофор Колумб в поход собрался, или О том, как Европа нечаянно открыла Америку Не один раз мореходы приносили-привозили весть: где-то далеко-далеко от берегов Европы есть большая-пребольшая земля. Но море, по которому они плыли, столь велико, что по сравнению с ним Средиземное море всего лишь небольшой залив. Что же это за земля, там, за горизонтом? А может быть, это и есть та сказочно богатая Индия, которая манила пряностями, роскошными тканями, драгоценностями? |
|
Знаешь ли ты, как велик мир, в котором ты живёшь? И что известно о нём и о Земле, на которой стоит твой дом и по которой ты ходишь? Знаешь ли ты, что Земля так велика, что, когда в одних странах солнце ярко светит над головой, в других — тёмная- претёмная ночь и все смотрят сны? Обо всём этом тебе ещё предстоит узнать. Впрочем, когда-то и взрослые люди многого не знали. Например, ни один, даже самый мудрый из них, не представлял себе, как выглядит наша планета Земля. И совсем непросто было добыть знания, сделать открытия. Их совершали путешественники, которые забирались в такие места, куда до них никто не смел заглянуть. Они шаг за шагом, постепенно обошли, объехали и узнали всю Землю. |
|
Жизнь — это сон Шесть человек ложатся спать. Ночью они встают и сходятся к столу. Безмолвно пьют чай и расходятся по комнатам. Утром не помнят ничего. Они спали. Война. Ревут снаряды, вздымается земля. Команда — в атаку! Но солдат застыл как изваяние. Он внезапно уснул. |
|
Естествознание для младших школьников. Интересные истории Что ты делаешь, когда гуляешь по лесу? Конечно, смотришь по сторонам. Белка сидит на ели, лущит шишку. Над поляной, как дозорные, кружат стрекозы. А из травы выглядывает шляпка гриба; скорей его в корзину! Но ты не только смотришь — а ещё и прислушиваешься к ветру, гудящему в стволах, к шелесту листвы, свисту птиц и негромкой песенке лесного ручья. |
|
Рассказы о происхождении предметов Мы живём в мире изобретений — старых и новых, простых и сложных. У каждого из них — своя увлекательная история. Трудно даже вообразить, сколько полезного, необходимого придумали наши далёкие и близкие предки. Поговорим о вещах, которые нас окружают. О том, как их изобрели. Мы смотримся в зеркало, едим ложкой и вилкой, пользуемся иголкой, ножницами. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, как люди могли обходиться без них. А в самом деле, как? Как появилось на свет многое из того, что давно уже стало привычным, а когда-то казалось диковинным? |
|
Занимательные факты о словах и языках народов мира Самые сложные языки Наибольшее количество глагольных форм (около 6000) существует в языке североамериканских индейцев чиппева; в другом языке аборигенов Северной Америки — хайда — используется 70 префиксов; в табасаранском языке (Дагестан) существует 48 падежей существительных, в то время как эскимосский язык имеет 63 формы настоящего времени, а простые существительные в этом языке имеют 252 флексии. |
|
Тематическая беседа – рассказ на тему: «Учителя духовные» Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди — духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Это и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский, и Оптинские старцы, и Ксения Петербургская. Они помогали людям мудрым словом и наставляли их на путь истинный примером всей своей жизни — строгой, чистой, праведной, проходившей в молитвах, постах, чтении божественных книг |
|
Про Герб России для детей 5-8 лет Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое герб? Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства. В конце XV в. произошло важнейшее событие в жизни народа — пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения. |
|
Януш Корчак, или жизнь, отданная детям Януш Корчак (1878-1942) — писатель и врач, педагог- реформатор, великий гуманист минувшего века. В нашей стране дети зачитывались его повестью «Король Матиуш Первый». Менее известен в России уникальный опыт Корчака в воспитании детей-сирот, его педагогические идеи, изложенные в книгах «Как любить ребенка» и «Право ребенка на уважение». |
|
Три величайшие заслуги Джона Бэкуса в информатике Джон Бэкус — американский математик, создатель языка программирования ФОРТРАН, родился 3 декабря 1924 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Детские и юношеские годы провел в Вилмингтоне (Wilmington), Дэлавэр и посещал Hill School в Поттстоуне (Pottstown), штат Пенсильвания. Закончил обучение в 1942 г., хотя, согласно с его собственным мнением, он не относился к своей учебе в Hill School слишком серьезно. |
|
Сообщение. Ада Лавлейс – первая женщина-программист В 1833 г. английский ученый, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж (1792-1871) разработал проект аналитической машины — гигантского арифмометра с программным управлением, арифметическим и запоминающим устройствами. Аналитическая машина Беббиджа явилась не только предшественницей, но и во многих отношениях прообразом современных электронных вычислительных машин с программным управлением. |
|
Сообщение «Профессор по душевным болезням» В.М. Бехтерев Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) — российский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Написал фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Проводил исследования лечебного применения гипноза, в том числе при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (1908; ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918). |
|
Сообщение. Основоположник военно-полевой хирургии Н.И. Пирогов Пирогов Николай Иванович (1810—1881) — российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспери- ментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Участник Севастопольской обороны (1854-1855), франко-прусской (1870-1871) и русско-турецких (1877-1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд хирургических операций. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование. Мировую известность получил атлас Пирогова «Топографическая анатомия» (т. 1-4, 1851-1854). |
|
Естествоиспытатель и эмбриолог К. М. Бэр Бэр Карл Максимович (Карл Эрнст) (1792-1876) — естествоиспытатель, основатель эмбриологии, один из учредителей Русского географического общества, иностранный член-корреспондент (1826), академик (1828-1830 и 1834- 1862; почетный член с 1862 г.) Петербургской АН. Работал в Австрии и Германии; в 1829-1830 и с 1834 г. — в России. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы; изучил эмбриогенез цыпленка. Установил сходство эмбрионов высших и низших животных, последовательное появление в эмбриогенезе признаков типа, класса, отряда и т. д.; описал развитие всех основных органов позвоночных. Исследовал Новую Землю, Каспийское море. Редактировал серии изданий по географии России. Объяснил закономерность подмыва берегов рек (закон Бэра) |
|
Про Гиппократа для детей школьников Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий врач, реформатор античной медицины, материалист. В трудах Гиппократа, ставших основой дальнейшего развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие об анамнезе; учения об этиологии, прогнозе, темпераментах и многое другое. |