Школьникам

Полезные советы и рекомендации для девочек и мальчиков.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Как Христофор Колумб в поход собрался, или

О том, как Европа нечаянно открыла Америку

Не один раз мореходы приносили-привозили весть: где-то далеко-далеко от берегов Европы есть большая-пребольшая земля. Но море, по которому они плыли, столь велико, что по сравнению с ним Средиземное море всего лишь небольшой залив.

Что же это за земля, там, за горизонтом? А может быть, это и есть та сказочно богатая Индия, которая манила пряностями, роскошными тканями, драгоценностями?

Знаешь ли ты, как велик мир, в котором ты живёшь? И что известно о нём и о Земле, на которой стоит твой дом и по которой ты ходишь? Знаешь ли ты, что Земля так велика, что, когда в одних странах солнце ярко светит над головой, в других — тёмная- претёмная ночь и все смотрят сны?

Обо всём этом тебе ещё предстоит узнать. Впрочем, когда-то и взрослые люди многого не знали. Например, ни один, даже самый мудрый из них, не представлял себе, как выглядит наша планета Земля. И совсем непросто было добыть знания, сделать открытия. Их совершали путешественники, которые забирались в такие места, куда до них никто не смел заглянуть. Они шаг за шагом, постепенно обошли, объехали и узнали всю Землю.

Жизнь — это сон

Шесть человек ложатся спать. Ночью они встают и сходятся к столу. Безмолвно пьют чай и расходятся по комнатам. Утром не помнят ничего.

Они спали.

Война. Ревут снаряды, вздымается земля. Команда — в атаку! Но солдат застыл как изваяние.

Он внезапно уснул.

Естествознание для младших школьников. Интересные истории

Что ты делаешь, когда гуляешь по лесу? Конечно, смотришь по сторонам. Белка сидит на ели, лущит шишку. Над поляной, как дозорные, кружат стрекозы. А из травы выглядывает шляпка гриба; скорей его в корзину!

Но ты не только смотришь — а ещё и прислушиваешься к ветру, гудящему в стволах, к шелесту листвы, свисту птиц и негромкой песенке лесного ручья.

Рассказы о происхождении предметов

Мы живём в мире изобретений — старых и новых, простых и сложных. У каждого из них — своя увлекательная история. Трудно даже вообразить, сколько полезного, необходимого придумали наши далёкие и близкие предки. Поговорим о вещах, которые нас окружают. О том, как их изобрели. Мы смотримся в зеркало, едим ложкой и вилкой, пользуемся иголкой, ножницами. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, как люди могли обходиться без них. А в самом деле, как? Как появилось на свет многое из того, что давно уже стало привычным, а когда-то казалось диковинным?

Занимательные факты о словах и языках народов мира

Самые сложные языки

Наибольшее количество глагольных форм (около 6000) существует в языке североамериканских индейцев чиппева; в другом языке аборигенов Северной Америки — хайда — используется 70 префиксов; в табасаранском языке (Дагестан) существует 48 падежей существительных, в то время как эскимосский язык имеет 63 формы настоящего времени, а простые существительные в этом языке имеют 252 флексии.

Тематическая беседа – рассказ на тему: «Учителя духовные»

Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди — духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Это и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский, и Оптинские старцы, и Ксения Петербургская.

Они помогали людям мудрым словом и наставляли их на путь истинный примером всей своей жизни — строгой, чистой, праведной, проходившей в молитвах, постах, чтении божественных книг

Про Герб России для детей 5-8 лет

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое герб? Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.

В конце XV в. произошло важнейшее событие в жизни народа — пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения.

Януш Корчак, или жизнь, отданная детям

Януш Корчак (1878-1942) — писатель и врач, педагог- реформатор, великий гуманист минувшего века. В нашей стране дети зачитывались его повестью «Король Матиуш Первый». Менее известен в России уникальный опыт Корчака в воспитании детей-сирот, его педагогические идеи, изложенные в книгах «Как любить ребенка» и «Право ребенка на уважение».

Три величайшие заслуги Джона Бэкуса в информатике

Джон Бэкус — американский математик, создатель языка программирования ФОРТРАН, родился 3 декабря 1924 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

Детские и юношеские годы провел в Вилмингтоне (Wilmington), Дэлавэр и посещал Hill School в Поттстоуне (Pottstown), штат Пенсильвания. Закончил обучение в 1942 г., хотя, согласно с его собственным мнением, он не относился к своей учебе в Hill School слишком серьезно.

Сообщение. Ада Лавлейс – первая женщина-программист

В 1833 г. английский ученый, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж (1792-1871) разработал проект аналитической машины — гигантского арифмометра с программным управлением, арифметическим и запоминающим устройствами. Аналитическая машина Беббиджа явилась не только предшественницей, но и во многих отношениях прообразом современных электронных вычислительных машин с программным управлением.

Сообщение «Профессор по душевным болезням» В.М. Бехтерев

Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) — российский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Написал фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Проводил исследования лечебного применения гипноза, в том числе при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (1908; ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918).

Сообщение. Основоположник военно-полевой хирургии Н.И. Пирогов

Пирогов Николай Иванович (1810—1881) — российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспери- ментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Участник Севастопольской обороны (1854-1855), франко-прусской (1870-1871) и русско-турецких (1877-1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд хирургических операций. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование. Мировую известность получил атлас Пирогова «Топографическая анатомия» (т. 1-4, 1851-1854).

Естествоиспытатель и эмбриолог К. М. Бэр

Бэр Карл Максимович (Карл Эрнст) (1792-1876) — естествоиспытатель, основатель эмбриологии, один из учредителей Русского географического общества, иностранный член-корреспондент (1826), академик (1828-1830 и 1834- 1862; почетный член с 1862 г.) Петербургской АН. Работал в Австрии и Германии; в 1829-1830 и с 1834 г. — в России. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы; изучил эмбриогенез цыпленка. Установил сходство эмбрионов высших и низших животных, последовательное появление в эмбриогенезе признаков типа, класса, отряда и т. д.; описал развитие всех основных органов позвоночных. Исследовал Новую Землю, Каспийское море. Редактировал серии изданий по географии России. Объяснил закономерность подмыва берегов рек (закон Бэра)

Про Гиппократа для детей школьников

Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий врач, реформатор античной медицины, материалист. В трудах Гиппократа, ставших основой дальнейшего развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие об анамнезе; учения об этиологии, прогнозе, темпераментах и многое другое.