Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Ты видишь слово на доске,
Разбитое на слоги,
Как будто поезд вдалеке
Мчит по стальной дороге.
Чтоб быстрей и лучше было,
Мы читаем по слогам:
Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,
А потом он мылся сам.
Чтобы слоги подсчитать,
Надо гласные узнать.
С каждой гласной связан слог,
Вот и весь о них урок.
(На доске записаны слова.)
Работа, машина, улица, дом, бабушка.
— Какое слово лишнее? (Улица — первый слог состоит из одного звука, бабушка — отвечает на вопрос кто?, дом — состоит из одного слога.}
— Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? Почему?
— Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О делении слов на слоги.)
Сегодня на уроке продолжим работу по делению слов на слоги.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 34)
— Прочитайте. Как называется это стихотворение? Почему?
— Когда мы используем считалки?
— Выполните задание в парах.
— Какие слова из считалки вы подобрали к первой схеме? ко второй? И т. д.
Упр. 6 (с. 34)
— Рассмотрите рисунки.
— Какие предметы изображены? Назовите их.
— Разделите слова на слоги.
— Выполните задания.
2. Словарная работа
— Отгадайте загадки.
1) Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лисица.)
2) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лисица.)
(Учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисы.) Лисица — это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
— Послушайте, какое стихотворение написал о лисе Г. Ладонщиков.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая лисица.
— Запишите слово лисица. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.
— Составьте с этим словом предложение.
IV. Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 7 (с. 35)
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте.
— Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто автор этой сказки?
— Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. (Дед.)
— Обоснуйте свой ответ.
— Запишите предложения. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.
(Ученики разыгрывают сценку в группах по ролям.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 3 (с. 17)
— Рассмотрите рисунки.
— Выполните задание.
— Какие скороговорки вам удалось составить? (Сшила Саша шапку Саше. Милу мама мыла мылом.)
— Произнесите скороговорку медленно. Постепенно увеличивайте темп.
Упр. 4 (с. 17)
(Самостоятельное выполнение задания.)
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 на с. 13; СУ, задания на с. 16, 17; Тр., задания на с. 18).)
VI. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 35). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Как вы справились с заданием?
— Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
— Кому нужна помощь?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Как правильно разделить слова на слоги?
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Перенос слов. Правила переноса слов
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!