Цели: познакомить с правилом переноса слов; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах- отгадках.
1) На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
2) Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза.)
3) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт. (Дождь.)
4) По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода. (Тучи.)
— Как определить количество слогов в слове?
III. Самоопределение к деятельности
(Запись предложения под диктовку.)
Дедушка купил внуку подарок.
(Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)
— Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Перенести на другую строку.)
— А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 36)
— Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Обоснуйте свой ответ.
— Придумайте заголовок.
— Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?
— Выполните задание.
Упр. 2 (с. 36,37)
— Прочитайте текст ещё раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые?
— Как перенесены эти слова с одной строки на другую?
— Прочитайте на с. 37, что нужно запомнить.
— Как переносятся слова с одной строки на другую?
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
— В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова подарок. Как можно выполнить перенос этого слова? (По-дарок, пода-рок.)
V. Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия,
(Ходьба на месте.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(Поднимание и опускание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседания.)
И сказали три кота:
— Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 37)
— Рассмотрите рисунки.
— Посмотрите, как слова разделены для переноса.
— А как ещё можно выполнить перенос этих слов?
— Выполните задание.
2. Творческое задание (На доске запись.)
К Е Р А
Н И К Г А
— Составьте из букв слова и разделите их для переноса.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 18)
— Прочитайте.
— Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)
— Выполните задание.
— Прочитайте предложение, которое вы составили.
Упр. 2 (с. 18)
(Самостоятельное выполнение задания.)
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 на с. 14, 15; СУ, задания на с. 18, 19; Тр., задания на с. 21).)
VII. Рефлексия
(На доске записаны слова.)
Сосна, звук, птица, рыба.
— Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
— Как переносятся слова с одной строки на другую?
— Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали?
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Деление слов на слоги. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!