Конкурсы

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Повторение и обобщение изученного материала

Урок русского языка для 1 класса на тему «Повторение и обобщение изученного материала. Защита проектов». Школа России

Цель: повторить материал, изученный в 1 классе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с тестовыми заданиями; выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов) и иллюстрировать их.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 16 на с. 68—71; ТТ, тест 11 на с. 77—83; ПКР, задания на с. 73-77).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске висят карточки с числами от 1 до 10. На другой стороне карточек написаны буквы. Учащиеся выполняют задание, и открывается буква.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

(Открывается буква П.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33.)

(Открывается буква О.)

— Из чего состоит текст? (Из предложений.)

(Открывается буква В.)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.)

(Открывается буква Т.)

— Чем отличаются буквы Й и И? (Буква Й обозначает согласный звук, а буква И — гласный.)

(Открывается буква О.)

— Какие слова надо писать с заглавной буквы? (Имена, фамилии и отчества людей, клички животных...)

(Открывается буква Р.)

— Какую «работу» может выполнять мягкий знак? (Указывать на мягкость согласного звука, разделять согласный и гласный звуки.)

(Открывается буква Е.)

— В чём различие между буквой и звуком? (Буквы пишем, а звуки произносим.)

(Открывается буква Н.)

— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

(Открывается буква И.)

— Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь.)

(Открывается буква Е.)

— Мы открыли все буквы. Прочитайте, какое слово получилось. (Повторение.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 130)

— Рассмотрите рисунок.

— Что и кого изобразил художник на рисунке?

— Какими красками изображены небо и море, парусник и птицы? Почему?

— Составьте рассказ по этому рисунку.

Упр. 2 (с. 130)

— Прочитайте.

— Как вы думаете, подойдёт этот текст к рисунку из упр. 1? Обоснуйте свой ответ.

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы выписали.

Упр. 3 (с. 131)

— Прочитайте.

— О чём рассказывает автор?

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Кто в стихотворении назван словом ласка?

— Какое ещё значение имеет это слово?

Упр. 4 (с. 131)

— Прочитайте.

— Найдите слова для справок. Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)

— На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)

— Вставьте пропущенные слова в предложения.

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 132)

— Прочитайте.

— Объясните выражение весна берёт свои права.

— Какие слова написаны с заглавной буквы? Как это объяснить?

— Запишите в тетрадь первое предложение.

— Рассмотрите рисунок. Как вы считаете, подходит он к этому стихотворению?

— Составьте свой текст по рисунку.

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 17 на с. 72-75; ТТ, «Итоговый тест за 1 класс» на с. 84-92).)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 62)

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите многозначные слова. (Лисички.)

— Объясните значение этого слова. Какое ещё значение может быть у этого слова?

— Выполните последнее задание.

Упр. 2 (с. 62)

(Самостоятельное выполнение задания.)

Упр. 3 (с. 63)

— Прочитайте диалог в паре с товарищем по парте.

— Выполните задание.

Упр. 4 (с. 63)

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособия (см. Тр., задания на с. 75—78).)

VII. Защита проектов

Выступление учащихся с проектами «Скороговорки», «Сказочная страничка».

VIII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 133). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— На уроках русского языка мы знакомились с правилами русского языка, с его секретами. Постарайтесь сохранить это в памяти. Желаю всем хорошего отдыха!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Деление слов на слоги. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!