Цель: повторить материал, изученный в 1 классе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с тестовыми заданиями; выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов) и иллюстрировать их.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Тест
(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 16 на с. 68—71; ТТ, тест 11 на с. 77—83; ПКР, задания на с. 73-77).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске висят карточки с числами от 1 до 10. На другой стороне карточек написаны буквы. Учащиеся выполняют задание, и открывается буква.)
— Из чего состоит предложение? (Из слов.)
(Открывается буква П.)
— Сколько букв в русском алфавите? (33.)
(Открывается буква О.)
— Из чего состоит текст? (Из предложений.)
(Открывается буква В.)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.)
(Открывается буква Т.)
— Чем отличаются буквы Й и И? (Буква Й обозначает согласный звук, а буква И — гласный.)
(Открывается буква О.)
— Какие слова надо писать с заглавной буквы? (Имена, фамилии и отчества людей, клички животных...)
(Открывается буква Р.)
— Какую «работу» может выполнять мягкий знак? (Указывать на мягкость согласного звука, разделять согласный и гласный звуки.)
(Открывается буква Е.)
— В чём различие между буквой и звуком? (Буквы пишем, а звуки произносим.)
(Открывается буква Н.)
— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
(Открывается буква И.)
— Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь.)
(Открывается буква Е.)
— Мы открыли все буквы. Прочитайте, какое слово получилось. (Повторение.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 130)
— Рассмотрите рисунок.
— Что и кого изобразил художник на рисунке?
— Какими красками изображены небо и море, парусник и птицы? Почему?
— Составьте рассказ по этому рисунку.
Упр. 2 (с. 130)
— Прочитайте.
— Как вы думаете, подойдёт этот текст к рисунку из упр. 1? Обоснуйте свой ответ.
— Выполните задание.
— Прочитайте предложения, которые вы выписали.
Упр. 3 (с. 131)
— Прочитайте.
— О чём рассказывает автор?
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Кто в стихотворении назван словом ласка?
— Какое ещё значение имеет это слово?
Упр. 4 (с. 131)
— Прочитайте.
— Найдите слова для справок. Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)
— На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)
— Вставьте пропущенные слова в предложения.
V. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Вместе с солнышком встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 132)
— Прочитайте.
— Объясните выражение весна берёт свои права.
— Какие слова написаны с заглавной буквы? Как это объяснить?
— Запишите в тетрадь первое предложение.
— Рассмотрите рисунок. Как вы считаете, подходит он к этому стихотворению?
— Составьте свой текст по рисунку.
2. Тест
(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 17 на с. 72-75; ТТ, «Итоговый тест за 1 класс» на с. 84-92).)
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 62)
— Прочитайте стихотворение.
— Найдите многозначные слова. (Лисички.)
— Объясните значение этого слова. Какое ещё значение может быть у этого слова?
— Выполните последнее задание.
Упр. 2 (с. 62)
(Самостоятельное выполнение задания.)
Упр. 3 (с. 63)
— Прочитайте диалог в паре с товарищем по парте.
— Выполните задание.
Упр. 4 (с. 63)
(Самостоятельное выполнение задания.)
(Учитель может использовать задания из пособия (см. Тр., задания на с. 75—78).)
VII. Защита проектов
Выступление учащихся с проектами «Скороговорки», «Сказочная страничка».
VIII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 133). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— На уроках русского языка мы знакомились с правилами русского языка, с его секретами. Постарайтесь сохранить это в памяти. Желаю всем хорошего отдыха!
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Деление слов на слоги. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!