Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа. (20 и 2)
— Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их? (III — VI)
— Может ли разность двух чисел равняться:
а) уменьшаемому (да, если вычитаемое равно 0);
б) вычитаемому (да, например 8 - 4 = 4)?
— Решите задачу.
На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене)
2. Устный счет
— Решите примеры.
3. Работа над задачами
— Решите задачи устно. Ответы покажите с помощью карточек.
• На первой полке было 9 книг, а на второй — 8 книг, 7 книг взяли. Сколько книг осталось на полках? (10)
• В аквариуме было несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще 9 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (17)
• В первом куске было 7 м ткани, во втором — 5 м. На платье ушло 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось? (8)
• Длина синего отрезка 10 см, длина красного отрезка на 4 см меньше, чем синего, а зеленого на 6 см больше, чем красного. Сколько сантиметров составляет длина зеленого отрезка? (12)
4. Работа по учебнику
№ 30 (с. 56).
Ответ: на верхней полке стало 6 книг, на нижней - 12.
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№17 (с. 54).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче?
— Какая схема подойдет к данному условию? (Первая)
— Как ответить на вопрос задачи? (9- 2 = 7(с))
— Составьте обратную задачу ко второй схеме. Что известно? (В мультфильме о динозаврах 9 серии. Коле осталось посмотреть 7 серии. Сколько серии Коля уже посмотрел ?)
— Как ответить на вопрос задачи? (9 - 7 = 2 (с))
— Что будем находить в последней задаче? (Сколько всего серий в мультфильме)
— Составьте задачу. Решите ее самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка)
№27 (с. 55).
— Прочитайте задачу.
— Выделите условие и вопрос.
— Составьте краткую запись к задаче.
(Один ученик работает у доски)
— Что значит «на 4 больше»? (10 и еще 4)
— Что значит «на 6 меньше»? (Вычесть 6)
— Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Самопроверка)
— Сколько было черепах? (8)
IV. Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок,
Кустик ветками взмахнет.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 18, 22 (с. 54-55).
(Самостоятельное выполнение)
№23 (с. 55).
— Выполните вычисления удобным способом. Числа, которые будете складывать друг с другом, соедините дугами.
№28 (с. 55).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)
VI. Рефлексия
Работа по учебнику
№24 (с. 55).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 32 (с. 56).
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!