Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали. Чему научились. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа. (20 и 2)

— Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их? (III — VI)

— Может ли разность двух чисел равняться:

а) уменьшаемому (да, если вычитаемое равно 0);

б) вычитаемому (да, например 8 - 4 = 4)?

— Решите задачу.

На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене)

2. Устный счет

— Решите примеры.

3. Работа над задачами

— Решите задачи устно. Ответы покажите с помощью карточек.

• На первой полке было 9 книг, а на второй — 8 книг, 7 книг взяли. Сколько книг осталось на полках? (10)

• В аквариуме было несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще 9 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (17)

• В первом куске было 7 м ткани, во втором — 5 м. На платье ушло 4 м ткани. Сколько метров ткани осталось? (8)

• Длина синего отрезка 10 см, длина красного отрезка на 4 см меньше, чем синего, а зеленого на 6 см больше, чем красного. Сколько сантиметров составляет длина зеленого отрезка? (12)

4. Работа по учебнику

№ 30 (с. 56).

Ответ: на верхней полке стало 6 книг, на нижней - 12.

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№17 (с. 54).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче?

— Какая схема подойдет к данному условию? (Первая)

— Как ответить на вопрос задачи? (9- 2 = 7(с))

— Составьте обратную задачу ко второй схеме. Что известно? (В мультфильме о динозаврах 9 серии. Коле осталось посмотреть 7 серии. Сколько серии Коля уже посмотрел ?)

— Как ответить на вопрос задачи? (9 - 7 = 2 (с))

— Что будем находить в последней задаче? (Сколько всего серий в мультфильме)

— Составьте задачу. Решите ее самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка)

№27 (с. 55).

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие и вопрос.

— Составьте краткую запись к задаче.

(Один ученик работает у доски)

— Что значит «на 4 больше»? (10 и еще 4)

— Что значит «на 6 меньше»? (Вычесть 6)

— Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Самопроверка)

— Сколько было черепах? (8)

IV. Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок,

Кустик ветками взмахнет.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 18, 22 (с. 54-55).

(Самостоятельное выполнение)

№23 (с. 55).

— Выполните вычисления удобным способом. Числа, которые будете складывать друг с другом, соедините дугами.

№28 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)

VI. Рефлексия

Работа по учебнику

№24 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 31, 32 (с. 56).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!