Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе, выполнение аналогичных заданий)
III. Актуализация знаний
Логическая разминка
— Решите задачи.
• Группа спортсменов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым с начала и четвертым с конца. Сколько спортсменов бежит по дорожке? (7)
• В первом поддоне не хватает 3 яиц, а во втором таком же — 2. В каком поддоне яиц больше? (Во втором)
• Зайчонок пересек поляну за 5 прыжков, а лягушонок эту же поляну пересек за 4 прыжка. У кого из них прыжок длиннее? (У лягушонка)
• Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось? (5)
IV. Самоопределение к деятельности
(Учитель берет 10 палочек, выкладывает их по одной на стол, учащиеся считают)
— Сколько получилось палочек? (10)
— Как по-другому сказать «десять палочек»? (Десяток палочек) (Учитель связывает палочки в один пучок и делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)
10 ед. = 1 дес.
— Как считают, складывают и вычитают десятки? (Так же, как однозначные числа)
(Учитель выкладывает на стол пучки палочек по 10 штук в каждом, учащиеся считают)
— Сколько получилось десятков? (10)
— А сколько это отдельных палочек? (100)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)
10 дес. = 1 сот.
1 сот. = 100 ед.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
— Сколько цифр использовали для записи числа 100? (Три)
— Как называют числа, состоящие из трех цифр? (Трехзначные)
— Какое число при счете стоит перед числом 100? (99)
Число 99 двузначное, значит, 100 — самое маленькое трехзначное число.
— Что обозначает цифра 1 в записи чисел:
• 1 (количество единиц);
• 10 (количество десятков);
• 100 (количество сотен)?
— Что вы можете сказать о числе 100? (Наименьшее трехзначное число. 1 сот. = 10 дес., 1 сот. = 100 ед)
VI. Физкультминутка
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем — крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
VII. Закрепление изученного материала
1. Минутка чистописания
— Решите задачу, и вы узнаете, в написании какой цифры мы будем сегодня тренироваться.
День рожденья у лисицы.
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот,
Даже серый Васька-кот.
Прискакала также белка.
Сколько надо всем тарелок? (7)
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 7)
— Прокомментируйте написание цифры 7. (Примерный ответ. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную линию к середине нижней стороны клетки, как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине)
— Пропишите цифру 7 на целую строчку.
2. Работа по учебнику
№3 (с. 12).
(Устное выполнение)
— Что такое цифра? (Знак для записи числа)
№4 (с. 12).
— Как записать все числа и не сбиться? (По очереди ставим одно из чисел первым и дописываем все остальные)
— Запишите числа самостоятельно.
— Какие числа у вас получились? (15, 19, 51, 59, 91, 95)
№5 (с. 12).
(Коллективное выполнение с комментированием)
№6 (с. 12).
— Прочитайте задачу.
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
— Что несли Митя и папа? (Морковь и капусту)
— Что известно о моркови? (Ее было 2кг)
— Что известно о капусте? (Ее было на 6 кг больше)
— Кто может составить краткую запись?
(Один ученик составляет краткую запись на доске, остальные — в тетрадях)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка)
3. Работа в тетради с печатной основой
№22 (с. 11), 28 (с. 13).
(Самостоятельное выполнение)
VIII. Рефлексия
Работа в тетради с печатной основой
№26 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что такое сотня? (10 десятков, 100 единиц, самое маленькое трехзначное число)
— Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
— Назовите самое маленькое однозначное число. (0)
Домашнее задание
Найти пословицы и поговорки с числом 100 (по желанию).
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике «Задачи, обратные данной», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!