Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня»

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе, выполнение аналогичных заданий)

III. Актуализация знаний

Логическая разминка

— Решите задачи.

• Группа спортсменов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым с начала и четвертым с конца. Сколько спортсменов бежит по дорожке? (7)

• В первом поддоне не хватает 3 яиц, а во втором таком же — 2. В каком поддоне яиц больше? (Во втором)

• Зайчонок пересек поляну за 5 прыжков, а лягушонок эту же поляну пересек за 4 прыжка. У кого из них прыжок длиннее? (У лягушонка)

• Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось? (5)

IV. Самоопределение к деятельности

(Учитель берет 10 палочек, выкладывает их по одной на стол, учащиеся считают)

— Сколько получилось палочек? (10)

— Как по-другому сказать «десять палочек»? (Десяток палочек) (Учитель связывает палочки в один пучок и делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)

10 ед. = 1 дес.

— Как считают, складывают и вычитают десятки? (Так же, как однозначные числа)

(Учитель выкладывает на стол пучки палочек по 10 штук в каждом, учащиеся считают)

— Сколько получилось десятков? (10)

— А сколько это отдельных палочек? (100)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)

10 дес. = 1 сот.

1 сот. = 100 ед.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

— Сколько цифр использовали для записи числа 100? (Три)

— Как называют числа, состоящие из трех цифр? (Трехзначные)

— Какое число при счете стоит перед числом 100? (99)

Число 99 двузначное, значит, 100 — самое маленькое трехзначное число.

— Что обозначает цифра 1 в записи чисел:

• 1 (количество единиц);

• 10 (количество десятков);

• 100 (количество сотен)?

— Что вы можете сказать о числе 100? (Наименьшее трехзначное число. 1 сот. = 10 дес., 1 сот. = 100 ед)

VI. Физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VII. Закрепление изученного материала

1. Минутка чистописания

— Решите задачу, и вы узнаете, в написании какой цифры мы будем сегодня тренироваться.

День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька-кот.

Прискакала также белка.

Сколько надо всем тарелок? (7)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 7)

— Прокомментируйте написание цифры 7. (Примерный ответ. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную линию к середине нижней стороны клетки, как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине)

— Пропишите цифру 7 на целую строчку.

2. Работа по учебнику

№3 (с. 12).

(Устное выполнение)

— Что такое цифра? (Знак для записи числа)

№4 (с. 12).

— Как записать все числа и не сбиться? (По очереди ставим одно из чисел первым и дописываем все остальные)

— Запишите числа самостоятельно.

— Какие числа у вас получились? (15, 19, 51, 59, 91, 95)

№5 (с. 12).

(Коллективное выполнение с комментированием)

№6 (с. 12).

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)

— Что несли Митя и папа? (Морковь и капусту)

— Что известно о моркови? (Ее было 2кг)

— Что известно о капусте? (Ее было на 6 кг больше)

— Кто может составить краткую запись?

(Один ученик составляет краткую запись на доске, остальные — в тетрадях)

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка)

3. Работа в тетради с печатной основой

№22 (с. 11), 28 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение)

VIII. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№26 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое сотня? (10 десятков, 100 единиц, самое маленькое трехзначное число)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

— Назовите самое маленькое однозначное число. (0)

Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки с числом 100 (по желанию).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике «Задачи, обратные данной», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!