Цели:
– познакомить учащихся с видами углов; обучить сравнению углов;
– развивать пространственное воображение, навык работы с чертёжными инструментами, мышление, глазомер;
– воспитывать аккуратность, коммуникативные способности, интерес к предмету.
I. Организационный момент.
Ученик.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Учитель. Проверьте, всё ли у вас на рабочем месте. Вы готовы начать урок?
II. Психологический настрой учащихся.
Учитель. Ребята, посмотрите по сторонам. Пошлите окружающим добрые мысли. «Улыбающимися» глазками пожелайте друг другу успехов на предстоящем уроке.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Что вы видите на чертеже? (Угол.)
Учитель. Как можно построить угол? (Необходимо из одной точки провести два луча.)
Учитель. Постройте угол, который имеет общую вершину и общую сторону с данным углом.
Задание выполняется у доски.
Учитель. Сколько углов на чертеже? Покажите их.
Учитель. Можете сказать, как называется каждый из этих углов?
Учащиеся называют только прямой угол, обозначенный красным цветом, в отношении остальных испытывают затруднения при ответе.
Учитель. Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока. Если сложно это сделать, обратитесь к тексту учебника.
Учащиеся. Тема - «Знакомство с углами».
Учитель. Сегодня познакомитесь с видами углов, научитесь их различать и сравнивать.
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Задание 1. Начертить в тетради два луча с общим началом, которые пересекаются под прямым углом. Можно использовать угольник.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Учитель. Сравните угол, начерченный вами, с изображёнными в учебнике углами.
(Угол под номером 2 называется ПРЯМЫМ.)
Учитель. А вот как называются угол 1 и угол 3, узнаете позже.
Задание 2.
Учитель. Рассмотрите рисунок. У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьём было удобнее охотиться?
Учащиеся рассматривают рисунок и высказывают свои предположения.
Учитель. Как можно назвать углы, изображённые на рисунке рядом с первобытными охотниками?
Учащиеся называют углы: ОСТРЫЙ и ТУПОЙ. Затем отыскивают на рисунке задания 1 острый и тупой углы и называют их номера.
V. Первичная проверка понимания.
Задание.
Учитель. Рассмотрите рисунок. На какой угол раскрыли каждый веер?
Учитель. Какой угол вам неизвестен?
Учащиеся получают информацию о развёрнутом угле.
Физкультминутка
Учитель показывает карточки с изображением различных углов. Учащиеся встают со своих мест в следующем порядке: если увидят острые углы - поднимаются учащиеся 1-го ряда, прямые углы - учащиеся 2-го ряда, тупые углы - учащиеся 3-го ряда.
VI. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Задание 1. Начертить острый и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке.
Учитель. Какой угол меньше: острый или прямой? (Угол острый меньше прямого, потому что он укладывается в прямом.)
Учитель. Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зелёного цвета они образовывали острые углы.
Задание выполняется в парах.
Учитель. Давайте сделаем вывод о величине прямого и острого углов.
Учащиеся делают вывод: ВСЕ ОСТРЫЕ УГЛЫ МЕНЬШЕ ПРЯМОГО. Свой вывод сравнивают с выводом в учебнике.
Задание 2. Начертить тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание по образцу.
Учитель. Какой угол больше: тупой или прямой?
Учащиеся могут ответить, что больше тупой угол, так как он вмещает в себя прямой угол.
Учитель. Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зелёного цвета они образовывали тупые углы.
Один ученик с объяснением выполняет задание у доски, а остальные - в своих тетрадях.
Учитель. Сравните но величине тупой и прямой углы.
Учащиеся делают вывод: ВСЕ ТУПЫЕ УГЛЫ БОЛЬШЕ ПРЯМОГО. Свой вывод сравнивают с выводом в учебнике.
VII. Организация усвоения способов деятельности.
Задание 1. Отметить синим цветом ОСТРЫЕ углы, красным цветом - ТУПЫЕ углы.
Задание 2 (повышенной сложности, выполняется по выбору).
1) Можно ли острый угол расположить внутри прямого? Показать на чертеже, как это можно сделать.
2) Можно ли тупой угол расположить внутри прямого? Почему? А прямой угол внутри тупого? Показать на чертеже, как это можно сделать.
VIII. Обобщение изучаемого на уроке.
- Впишите пропущенные слова.
1) Прямой угол ________________ тупого угла
2) Тупой угол ________________ острого угла.
Задание выполняется с комментированием.
IX. Рефлексия деятельности.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
- Где полученные знания могут вам пригодиться?
- Какое задание вам показалось наиболее сложным? А простым?
- Какую задачу поставим на следующий урок?
Учитель. А теперь встаньте и, как в начале урока, «улыбающимися» глазками покажите, что вы довольны уроком и своей работой.
Домашнее задание.
1. Построить прямой угол так, чтобы данный луч был одной из его сторон.
2. Построить острый угол так, чтобы данная точка была его вершиной.
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике «Задачи, обратные данной», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!