Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
I. Организационный момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
II. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 18.
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок сегодня? (Решению логических задач и примеров)
— Какие качества нам понадобятся? (Упорство, сообразительность, внимание)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте задание перед задачами. Как нужно решать эти задачи? (Подбирать числа и проверять, подходят ли они)
№ 1 (с. 18).
— Прочитайте задачу.
— Что нам известно?
(Учитель кратко записывает условие на доске)
— С какого числа начнем подбор? (1)
— Проверьте. (Если еж 1, значит, зайцев 1 + 5 = 6, а белок 14 - 1 - 6 = 7. 7 не меньше 6. Значит, число 1 не подходит)
— Какое число проверим следующим? (2)
— Проверьте. (Если ежа 2, то зайцев 2 + 5 = 7, а белок 14 - 2 – 7 = 5. 5 меньше 7. Значит, мы правильно решили)
№2 (с. 18).
(Учитель кратко записывает условие на доске)
— С чего можно начать решать задачу? (Предположим, что еж, который решил меньше всех задач, решил 1 задачу)
— По сколько задач могли решить белки? (Например, 2 и З задачи, так как в условии сказано, что все решили разное количество задач)
— Сколько задач мог решить второй еж? (4, так как он решил больше всех задач)
— Как можно проверить ваши предположения? (1 + 2 + 3 + 4 = 10. Эти числа не подходят, так как в условии сказано, что вместе они решили 11 задач)
— Какое число можно изменить? (Число задач, решенных вторым ежом, — на 5)
— Проверьте, правильно ли вы рассуждали. (1 + 2 + 3 + 5 = 11. Мы решили правильно)
№ 3 (с. 19).
Ответ: 1 еж, 5 белок, 4 зайца.
№ 4 (с. 19).
(Игра в парах)
№5 (с. 19).
— Прочитайте задание.
— Какая фигура появилась в окошке первой машины? (Зеленый круг)
— Какие фигуры были поставлены в окошки второй и третьей машин? (Желтый квадрат и желтый пятиугольник)
IV. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять.
V. Продолжение работы по теме урока
Игра «Крестики-нолики»
(Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики»)
— Кто знает правила игры «Крестики-нолики»? (Игроки по очереди ставят свой знак — крестик или нолик. Выигрывает тот, кто заполнит своими знаками горизонтальную, вертикальную линию или диагональ)
(Команды по очереди называют номер клетки и получают задание, которое находится под этим номером. Если команда правильно выполняет задание, она ставит в выбранную клетку свой знак, если неправильно — знак команды-соперницы)
Игровое поле
(Первой клетку выбирает команда, которая быстрее решит первую задачу и назовет ответ)
Треугольник строят из 10 одинаковых палочек. На каждую сторону идет поровну палочек. Какое наименьшее количество палочек может остаться? (/)
Вопросы и задания игры
1. Хоровод водили 5 человек, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе? (4 рукопожатия)
(Решение этой задачи можно объяснить с помощью рисунка)
2. В квартирах № 10,11 и 12 жили Валя, Саша и Паша. В квартирах № 10 и 12 не жил Саша, а в квартире № 12 не жил Паша. Кто в какой квартире жил? (Саша жил в квартире №11, Паша — в квартире № 10, Валя — в квартире № 12)
3. Неудачливый грибник нашел 10 грибов. Из них 8 были червивые, а 5 - ядовитые. Могло ли так случиться? Сколько могло у него быть хороших грибов? (0, 1 или 2. Некоторые грибы могли быть и ядовитыми, и червивыми)
4. Сколько треугольников на рисунке? (12)
5. Переложите четыре палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
Ответ:
6. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает 2 шага назад. Длина шагов вперед и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов? (На 2 шага назад)
7. Заполните магический квадрат. Сумма чисел по всем направлениям равна 15.
8. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 ч)
9. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? (Слон)
(Подведение итогов игры. Если игра закончилась раньше, чем были выбраны все задания, их можно выполнить дополнительно после игры)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что вам понравилось сегодня на уроке?
— Что не понравилось?
— Какое задание вам захотелось предложить родителям?
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!