Цели: учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
I. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна? (3)
• Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (Отпилить 1 угол)
• Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги? (1 кг)
— Восстановите записи. Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа.
(Примеры записаны на доске)
39 + 1 = * □ - 1 = ∆
* + 5 = □ ∆ - 4 = *
2. Устный счет
— Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.
Игра «Укрась елочку»
3. Геометрический материал
— Измерьте путь от первой елочки до последней. А пойдем так:
а) обозначьте первую елочку (точка в тетради);
б) проходим вправо 5 см — вторая елочка;
в) проходим вниз 4 см — третья елочка;
г) проходим влево 2 см — четвертая елочка.
— Чему равен наш путь? (11 см)
— Как мы двигались? (По ломаной)
— Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех)
— Как быстрее добраться до четвертой елочки? (Идти напрямую)
— А если последовательно соединить елочки (точки), какая получится фигура? (Четырехугольник)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 65).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
— Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки)
— Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка)
— Сколько прошла первая девочка? (20м)
— Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно)
— Можем ли мы это узнать? Как это сделать? (Можем, 20 м + 8 м = 28 м)
— Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20 м + 28 м = 48 м)
— Запишите решение задачи в тетрадь.
№2 (с. 65).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4мменьше, чем Таня)
— С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60 м — расстояние, которое пробежала Таня)
— Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша)
— Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка)
№3 (с. 65).
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в задаче? (О яблоках)
— Прочитайте вопрос задачи. Подумайте, можно ли на него ответить сразу. (Да, нужно сложить количество яблок в первой и во второй корзинах, и мы получим количество яблок в ящике)
— Составьте схематический чертеж и решите задачу.
(Один ученик работает у доски. Проверка)
IV. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет,
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№4 (с. 65).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)
№5 (с. 65).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка)
2. Дополнительные задания
(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске)
— Вычислите.
70 + 20 60 - 42 80 - 6 54 + 6
47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 - 30
— Сравните, поставьте знаки >, < или =.
88 - 7 ○ 98 - 7
79 - 6 ○ 97 - 7
64 - 20 ○ 30 + 24
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 65). Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Можно использовать КИМы (задание 2 на проверку умения решать задачи, с. 43—44))
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие задачи мы решали сегодня?
— Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 7 (с. 65).
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!