Цели: познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• На веревке завязаны 5 узлов. На сколько частей они разделили веревку? (Все зависит от расположения узлов)
• Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой — в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? (Нет)
— Сколько чисел можно назвать:
а) больше 48, но меньше 55;
б) больше 91, но меньше 17?
2. Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика)
— Реши примеры.
(25 - 5) - 6 (11-6)+ 80
18 - (69 - 60) 20+ (43 - 40)
46 - (60 - 20) 77 + (13 - 13)
— Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
35 ○ 15 ○ 15 = 5
29 ○ 10 ○ 9 = 30
70 ○ 30 ○ 20 = 80
(Коллективная проверка. Учитель показывает ответ. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — сидят тихо)
3. Устный счет
— Восстановите записи. Вставьте недостающие знаки действий. (Равенства записаны на доске)
4 ○ 3 ○ 2 = 5
2 ○ 8 ○ 4 = 6
10 ○ 7 ○ 5 = 8
9 ○ 3 ○ 4= 10
4. Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак -)
1. 1 дм — это 10 см. (+)
2. Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, получится 64. (-)
3. 50 больше, чем 5 десятков. (-)
4. 1 м равен 100 дм. (-)
5. Из 1 м вычесть 1 дм — получится 1 см. (-)
6. 1 дм 5 см — это 15 см. (+)
7. Из чисел 26, 37, 16, 20 самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц. (-)
8. Из чисел 67, 84,93, 30,69 самое большое 93, потому что в его записи больше всего десятков. (+)
9. К 7 десяткам прибавить 3 десятка — получится 100. (+)
10. В числе 47 содержится 4 десятка и 7 единиц. (+)
(Проверка. Учитель еще раз читает утверждение. Учащиеся говорят, какой знак поставили, и доказывают свое мнение. Самооценка)
III. Самоопределение к деятельности
— Запишите с помощью цифр и знаков.
(Один ученик записывает на доске, остальные — в тетрадях)
• Семь больше пяти. (7 > 5)
• Девять увеличить на три. (9 + 3)
• К тридцати прибавить сорок — получится семьдесят. (30 + 40=70)
• Из суммы чисел три и четыре вычесть пять. ((3 + 4) - 5)
• Шесть равно шести. (6 = 6)
• Сумма чисел шесть и один меньше восьми. (6 + 1 < 8)
• К семи прибавить разность чисел семь и пять. (7 + (7 - 5))
• Из шести вычесть четыре — получится два. (6 - 4 = 2)
— На какие группы можно разделить эти записи? (Равенства, неравенства)
— Назовите равенства. (30 + 40=70, 6 = 6, 6 - 4 = 2)
— Назовите неравенства. (7>5, 6 + 1 < 8)
— Все ли записи удалось отнести к той или иной группе? (Нет)
— Почему? (Эти записи не содержат знаков сравнения)
— А кто-нибудь может сказать, как называются такие записи? (Ответы детей)
Это числовые выражения. Если мы выполним необходимые вычисления, то найдем значения этих выражений.
— Сформулируйте тему урока.
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 40).
— Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (Числовые выражения)
— Проверьте себя. Прочитайте правило, приведенное ниже.
— Как вы поняли, что такое выражение? (Запись, содержащая знак + или -)
— Что значит «найти значение выражения»? (Сосчитать, вычислить, решить)
— Найдите значения выражений.
V. Физкультминутка
Я с корзиной в лес пошел,
(Шаги на месте (ноги поднимать высоко))
Все поляны обошел.
(Поворот вокруг себя)
К старой елке подошел
(Присесть, руки на пол)
И огромный гриб нашел.
(Встать, руки в стороны)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 40):
(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске)
№3(с. 40).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходят два ученика и записывают свои выражения. Если кто-то из детей составил другие выражения, они также записывают их на доске)
№4 (с. 40).
— Прочитайте задачу.
— Рассмотрите выражения. Какое из них подходит к данной задаче? (6 + 3 - 2)
— Почему вы так думаете? (Было 6 машин. Потом поставили еще 3 машины, машин стало больше — знак +, 2 машины вернули после ремонта, машин в мастерской стало меньше — знак -)
— Как нужно изменить условие задачи, чтобы для ее решения подходили остальные выражения? (6 - 3 + 2 — через день вернули 3 машины, а поставили на ремонт 2. 6 + 3 + 2 — через день на ремонт поставили 3 машины, а потом еще 2 машины. 6 - 3 - 2 — через день вернули после ремонта 3 машины, а потом еще 2 машины)
№5 (с. 40).
— Что нужно вспомнить, чтобы правильно поставить знаки? (Соотношение единиц)
— Выполните задание.
(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10-11))
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как называют записи, содержащие знак + или -?
— Почему выражения назвали числовыми?
— Что значит «найти значение выражения»?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 28, 29 (с. 37).
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!