Конкурсы

Конспект урока по математике «Длина ломаной», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Длина ломаной»

Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Купили книгу, ручку, цветные карандаши и чернила. За книгу и цветные карандаши заплатили больше, чем за ручку и чернила. Ручка дороже, чем книга. Что дороже: цветные карандаши или чернила? (Цветные карандаши)

• Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости? (Нет, так как в условии задачи ничего не сказано о возрасте мальчиков)

2. Устный счет

— Выполните задание на полях на с. 33 учебника.

3. Работа с моделью часов

— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

— Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете)

— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин)

— Покажите 4 ч 25 мин.

— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4)

— Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5)

— Поставьте стрелки.

— Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

4. Работа над задачами

— Составьте по рисунку задачу о котятах.

— Составьте две обратные задачи.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры)

— Какая фигура здесь лишняя? (3 — нет углов)

— Как называется фигура 3? (Кривая линия)

— Какая фигура из оставшихся лишняя? (1 — все отрезки выходят из одной точки)

— Как называются остальные линии? (Ломаные)

— Можно ли узнать длину этих линий? (Да)

— Какими способами это можно сделать? (Ответы детей)

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули)

— Рассмотрите рисунок на с. 33.

— Прочитайте задание.

— Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? (Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения)

— Сравните. Что вы можете сказать? (Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца)

— А точнее сказать можно? (Нет)

— Каким способом можно точно узнать длину дорожек? (Измерить линейкой)

— Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см)

— Как вы узнали? (2см + 3 см = 5см)

— Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см)

— Как вы узнали? (3 см + 3 см = 6 см)

— Какой вывод можно сделать? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца)

— Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, кули) затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки)

— Найдите длину дорожек этим способом. (От домика до колодца — 5см, от домика до беседки — 6 см)

— А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток? (Наложить нитки на линейку и измерить)

— Какой длины ваши нитки? (5см и 6 см)

— Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей)

V. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 32).

— Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом.

— Какова длина ломаной линии?

— Каким способом вы воспользовались?

№2 (с. 32).

— Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии)

— Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три)

— Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая)

— Найдите длины ломаных линий: вариант 1 — линии 1, вариант 2 — линии 2.

— Какова длина ломаной линии 1? (7см)

— Какова длина ломаной линии 21 (7см)

— Сравните длины ломаных. (Они одинаковые)

№4 (с. 33).

— Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколько метров высота березы больше, чем высота клена?)

— Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? (На сколько масса арбуза больше массы тыквы 7)

— Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? (Сколько ягод на второй веточке?)

— Решите задачи самостоятельно.

(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить и решить задачи, обратные задаче 3)

№6 (с. 33).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Составьте краткую запись задачи.

(Один ученик работает у доски)

— Решите задачу самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися можно выполнить схематический чертеж)

Решение:

1) 10 + 20 = 30 (мин) — едет на автобусе;

2) 30 + 10 = 40 (мин).

Ответ: папа тратит на дорогу 40 мин.

— Запишите решение задачи одним выражением. (10 + 20 + 10 = 40 (мин))

№ 3 (с. 32).

— Вспомните единицы измерения длины.

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см)

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

— Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

(Первый столбик выполняется с комментированием и записью на доске, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка)

№8 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение)

VII. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№20 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили?

— Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?

— Как можно найти длину ломаной линии?

Домашнее задание

1. Учебник: № 5, 7 (с. 33).

2. Тетрадь с печатной основой: № 21 (а) (с. 33, по желанию).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!