Конспект урока по математике «Периметр многоугольника», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Периметр многоугольника»

Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама — слева от меня? (Папа, я, мама)

• У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну? (4)

• Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына — Алексей Владимирович. Как зовут его самого? (Владимир Николаевич)

2. Устный счет Круговые примеры

(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру)

3. Фронтальная работа

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который поймал мяч, говорит «да», если утверждение верное, «нет» — если утверждение неверное)

• В 1 см 10 мм. (Да)

• 30 + 0 = 0 .(Нет)

• 18- 18 = 18. (Нет)

• 5 < 4 — это верное неравенство. (Нет)

• 100 — самое маленькое трехзначное число. (Да)

• 15 - 7 = 8. (Да)

• В 1 ч 100 мин. (Нет)

• Задача не может быть без вопроса. (Да)

4. Графический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки)

1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

5. 8 меньше 13 на 6.

6. 15 больше 6 на 9.

7. В 1 м 100 см.

8. В 1 м 100 дм.

9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

10. В 1 ч 50 мин.

Ответ:

(Проверка в парах. Оценка работ)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры)

— Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? (3)

— Почему? (Нет углов)

— Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии)

— Чем они отличаются? (1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник)

— Как найти длину ломаной линии?

Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.

— Как найти периметр многоугольника — замкнутой ломаной? (Ответы детей)

— Сформулируйте тему урока.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте задачи урока.

— Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?

— Проверьте себя. Прочитайте правило.

— Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон)

№ 1 (с. 42).

(Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — пятиугольника)

— Как находили периметр?

— Чему равен периметр?

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№2 (с. 42).

— Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3 см, 6 см)

— Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)

— Найдите длину проволоки. (8см + 3 см + 6 см = 17 см)

— А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)

— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)

— Найдите периметр треугольника. (8 см + 3 см + 6 см = 17 см)

— Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)

(Один ученик записывает решение на доске)

№ 3 (с. 42).

(Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные — в тетрадях)

№4 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала. (Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3 руб., которые Дима заплатил за тетрадь)

— Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал. (Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб)

— Какой способ подходит для решения задачи? (Оба способа подходят)

— А можно ли было решить задачу двумя способами, если бы тетрадь стоила 6 руб.? (Нет, в этом случае решить можно только первым способом)

№5 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Слабоуспевающие учащиеся работают с учителем. Задачу можно проиграть по ролям, выполнив все действия, или подробно разобрать. сделав схематический чертеж)

№8 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение)

2. Работа в тетради с печатной основой

№33, 34 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение)

II. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 43). Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 36, 37 (с. 40).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!