Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама — слева от меня? (Папа, я, мама)
• У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну? (4)
• Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына — Алексей Владимирович. Как зовут его самого? (Владимир Николаевич)
2. Устный счет Круговые примеры
(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру)
3. Фронтальная работа
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который поймал мяч, говорит «да», если утверждение верное, «нет» — если утверждение неверное)
• В 1 см 10 мм. (Да)
• 30 + 0 = 0 .(Нет)
• 18- 18 = 18. (Нет)
• 5 < 4 — это верное неравенство. (Нет)
• 100 — самое маленькое трехзначное число. (Да)
• 15 - 7 = 8. (Да)
• В 1 ч 100 мин. (Нет)
• Задача не может быть без вопроса. (Да)
4. Графический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки)
1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
5. 8 меньше 13 на 6.
6. 15 больше 6 на 9.
7. В 1 м 100 см.
8. В 1 м 100 дм.
9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
10. В 1 ч 50 мин.
Ответ:
(Проверка в парах. Оценка работ)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске нарисованы фигуры)
— Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? (3)
— Почему? (Нет углов)
— Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии)
— Чем они отличаются? (1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник)
— Как найти длину ломаной линии?
Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.
— Как найти периметр многоугольника — замкнутой ломаной? (Ответы детей)
— Сформулируйте тему урока.
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте задачи урока.
— Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?
— Проверьте себя. Прочитайте правило.
— Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны)
— Что такое периметр? (Сумма длин сторон)
№ 1 (с. 42).
(Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — пятиугольника)
— Как находили периметр?
— Чему равен периметр?
V. Физкультминутка
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№2 (с. 42).
— Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3 см, 6 см)
— Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)
— Найдите длину проволоки. (8см + 3 см + 6 см = 17 см)
— А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)
— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
— Найдите периметр треугольника. (8 см + 3 см + 6 см = 17 см)
— Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)
(Один ученик записывает решение на доске)
№ 3 (с. 42).
(Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные — в тетрадях)
№4 (с. 42).
— Прочитайте задачу.
— Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала. (Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3 руб., которые Дима заплатил за тетрадь)
— Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал. (Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб)
— Какой способ подходит для решения задачи? (Оба способа подходят)
— А можно ли было решить задачу двумя способами, если бы тетрадь стоила 6 руб.? (Нет, в этом случае решить можно только первым способом)
№5 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Слабоуспевающие учащиеся работают с учителем. Задачу можно проиграть по ролям, выполнив все действия, или подробно разобрать. сделав схематический чертеж)
№8 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение)
2. Работа в тетради с печатной основой
№33, 34 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение)
II. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 43). Самостоятельное выполнение. Проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 36, 37 (с. 40).
Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России
Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России
Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!