КВН по биологии, 10-11 класс

Внеклассное мероприятие - КВН по биологии для учащихся старших классов «Венец творения или брак природы?». Сценарий

Человек — есть принципиальная новизна в природе.

Н.А. Бердяев

Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.

Джозеф Аддисон

Цель: воспитывать творческие способности, повышать интерес к изучению собственного организма и законов его существования.

Подготовительная работа: выбираются ведущие, формируются две команды, готовятся домашние задания и приветствия.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Мы начинаем наш веселый КВН «Человек — венец творения или брак природы?». Да, человек — уникальное творение. Но разве не уникальны кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на планете разве не отличается оригинальностью и неповторимостью? Нас на свете шесть миллиардов неповторимых человеческих существ. Человек одновременно разумен и безрассуден, силен и беспомощен, свободолюбив и покорен... Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям выразил это соединение в человеке взаимоисключающих качеств в не устаревших и поныне строках:

Мы источник веселья —

И скорби рудник,

Мы вместилище скверны —

И чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, —

Многолик!

Он ничтожен —

И он же безмерно велик.

В нашем КВН «Человек — венец творения или брак природы?» участвуют две команды: «Неандертальцы» и «Гомункулы», а поможет оценить их выступления наше многоуважаемое жюри. (Идет представление состава жюри.)

Итак, приветствие команды «Неандертальцы».

Участники выходят в символических шкурах— шубах, с дубинками — палками, потрясают ими и читают по очереди.

1-й чтец.

Прогресс всегда имеет вес,

Длинней дубинка — значит,

И сильней прогресс!

2-й чтец.

Хоть человек не царь зверей,

Он большинства зверей умней,

Имеет руки волосатые и длинные,

И в сочетании с дубиною

Является он силою непобедимою!

3-й чтец.

Пусть наши предки на одной

С мартышками качались ветке,

Теперь мы их сажаем в клетки —

Ведь мы гуманные их детки,

Им место там, а не на ветке!

4-й чтец.

Мы далеко от всех ушли,

Так далеко, что всех забыли,

Но к человеку не пришли,

Как ни спешили!

5-й чтец.

Наука двигает прогресс,

Прогресс толкает человека.

И оттого, возможно, он

Становится страшнее пистолета.

6-й чтец.

На голове природы человек

Уселся, свесив ноги.

Тепло, светло, не душно —

Что же еще нужно?

7-й чтец.

Пусть природе нелегко,

Мы сидим так высоко!

И до того нам дела нет,

Что уже трещит ее хребет!

Все вместе.

Наш венец творенья

Лопает варенье.

(Жуя, все уходят.)

Ведущий. Приветствие команды «Гомункулы».

1-й чтец.

Я человек разумный,

И юмор есть, к тому же умный.

Как два в одном, в рекламе... (Замолкает, словно забыл, что дальше говорить.)

2-й чтец. У нас слова в кармане. (Достает из кармана текст и читает по слогам.)

Па-мя-ткадля гу-му-му-му-нку-лов. Гомункулов. (Переглядываются и одновременно спрашивают друг у друга.) Это кто? {Вновь смотрят в записку и читают.) Гомункул — по-латыни означает человек. (Одновременно.) A-а! Это мы. (Читают дальше вместе.) Когда вы выйдете на сцену, то поклонитеся жюри. (Кланяются.) Улыбки щедро раздавайте и помните, вы не одни. (Начинают улыбаться и оглядываться по сторонам. Удивленно друг другу.)

1-й чтец. Действительно, мы не одни. Нас много. Гуму- му-му, гумусапинсов, нет, хамосапинсов точно.

2-й чтец. Нет, не так, гомункулов.

Ладно, читаем дальше. Песня про ближайшего умного родственника «Мартышку». Пойте. (Поют все вместе на мотив «Милый мой дедочек».)

Вместе.

«Есть и у Мартышки

Кой-какой умишко.

Есть ей чем гордиться,

Можно не учиться,

 

Можно не учиться,

Можно полениться.

Как-никак, а все же я

Человечия родня!

 

Я получше прочих

Дом себе построю,

Толстою корою

Я его покрою!

 

Будут в доме окна

Будут в доме двери,

Будут мне завидовать

Все лесные звери!

 

До чего же хочется

Жить в своей квартире!

Руки так и чешутся

Сразу все четыре

 

Мне уже на месте

Больше не сидится!

Но, конечно, ночью

Строить не годится».

 

Так всю ночь Мартышка

Думала, мечтала.

Наконец и утро

В Африке настало.

 

Поднялась Мартышка,

Кое-как согрелась,

Кое-как умылась,

Напилась, наелась.

 

«А теперь, — сказала, —

Мы займемся домом!

Только я сначала

Забегу к знакомым.

 

Как же это вышло,

Ты скажи на милость?

И зачем я с ними

Так заговорилась?

 

В болтовне, известно,

Никакого проку:

Ну, да ладно. Завтра

Дом поспеет к сроку».

 

Вот настало утро,

Солнышко пригрело.

От жары Мартышка

Сразу разомлела.

 

«Дом? В жару такую?

Да кому он нужен?

Надо бы бананов

Поискать на ужин».

 

Как-то незаметно

Время пролетело,

Охнула Мартышка:

«Что же буду делать?»

 

И опять на ветке

Зябнет обезьяна,

Кое-как прикрывшись

Листьями банана.

 

Кашляет, чихает,

Тяжело вздыхает,

Тяжело вздыхает,

Глазки прикрывает.

 

Дома так и нету!

Так и нету дома!

А кругом все страшно

Дико, незнакомо.

 

Будет ли когда-то

Дом у той Мартышки,

Родственницы нашей

С кой-каким умишком?»

(по Б. Заходеру)

Песенку можно исполнять по ролям.

Ведущий. На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры, вызывающие изумление у каждого, кому посчастливилось увидеть их хотя бы раз. Но ни одно из чудес света не сравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо — мы.

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Так некогда изрек великий греческий драматург Софокл. И мы продолжим разговор о человеке, а точнее, об устройстве его организма. Ведь просто удивительно, как плохо знали свое тело люди, жившие всего 3—5 тысяч лет назад, и как мало это их интересовало.

Разминка команд «Неандертальцы» и «Гомункулы» покажет нам, как далеко в познании человеческого тела ушли мы от своих предков. Если одна из команд затрудняется с ответом, то другая может попытаться ответить на те же вопросы и получить за правильный ответ дополнительные баллы.

Разминка

Вопросы первой команде:

1. Неспособность человека различать красный и зеленый цвет. (Дальтонизм.)

2. Что в организме человека занимает самую большую площадь? (Кожа. Ее поверхность составляет около 2 м2.)

3. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (В сеть кровеносных сосудов.)

4. Самая большая железа. (Печень.)

5. Красящее вещество кожи и волос. (Пигмент.)

6. Что самое тяжелое: скелет, мышцы, кровеносные сосуды, нервная система? (Скелет.)

7. Где нет кровеносных сосудов и нервных окончаний? (В волосах, ногтях.)

8. В 7—8 лет начинают проявляться половые отличия в типе дыхания у мальчиков и девочек. Назовите эти отличия. (У мальчиков становится преобладающим брюшной тип дыхания, а у девочек — грудной.)

9. Сальные железы, как известно, покрывают все наше тело, даже те места, где нет потовых желез, например на красной кайме губ. Но где же все-таки отсутствуют сальные железы? (На ладонях и подошвах.)

10. Эти зубы вырастают у взрослых людей в 18—25 лет, а иногда не вырастают вообще. Как они называются? (Зубы мудрости.)

11. Когда человек выше ростом — утром или вечером? (Утром. Рост человека уменьшается в течение дня за счет сжатия хрящевых прокладок между позвонками.)

12. Какая часть скелета имеет то же название, что и предмет домашнего обихода и северная река? (Таз.)

13. Влияет ли цвет глаз на их свойства? (Да. У голубоглазых роговица вдвое чувствительней, чем у кареглазых, и в четыре, — чем у черноглазых. Сероглазые — самые зоркие: среди спортсменов-снайперов их большинство. Кроме того, цвет радужной оболочки, которую человеку дала природа, обеспечивает ему оптимальные условия для зрения. Поэтому вредно долго пользоваться цветными контактными линзами.)

14. Что называли в древности «брюшным мозгом»? (Солнечное сплетение. Действительно, оно представляет собой центр, от которого лучами отходят нервы во все органы брюшной полости.)

15. Как вы считаете, в каком возрасте человек говорит больше всего: в зрелом, в старости, в детстве? (В детстве. Дети в раннем возрасте говорят почти все время. Чемпионы- говоруны— это дети в возрасте от 5 до 10 лет: при отсутствии собеседника они не огорчаются и разговаривают сами с собой, произнося при этом более 14 тысяч слов в день.)

16. Орган, который сам себя изучает. (Мозг)

Вопросы второй команде:

1. Недостаток этого гормона повышает содержание сахара в крови. (Инсулин.)

2. Секрет кожных желез. (Жир, пот.)

3. В сосуде водица, ею нельзя напиться. Что это такое? (Кровеносный сосуд, кровь.)

4. Как называется самый длинный орган человека? (Тонкая кишка длиной 6— 7 метров.)

5. Как называют человека, предоставляющего часть своей крови для переливания или органы для пересадки больному? (Донор.)

6. Ороговевшие нитевидные придатки кожи. (Волосы.)

7. В подростковом возрасте у мужчин происходит перестройка гортани. В это время громко разговаривать, кричать, петь нельзя, так как происходящие изменения могут нарушить формирование голосового аппарата. Как называется этот процесс? (Мутация.)

8. Сколько пальцев потребуется загнуть, показывая количество ушей человека? (Шесть. Анатомы выделяют наружное ухо, среднее и внутреннее с каждой стороны.)

9. Стерилен ли наш пот? (Да. Изначально пот стерилен, но в нем быстро поселяются микроорганизмы— немытое тело начинает плохо пахнуть.)

10. В известной английской детской песенке поется:

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать,

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Кто такой Шалтай-Болтай? О каком огромном классе химических элементов идет речь? (Шалтай-Болтай — яйцо. Речь идет о белках.)

11. Как называются раковины, улавливающие звук? (Ушные.)

12. Целый век в клетке. (Сердце.)

13. Можно ли загорать в Арктике? (Можно, так как там много ультрафиолетовых лучей.)

14. Болеют ли эскимосы гриппом? (Нет. Для вирусов и бацилл за Полярным кругом слишком холодно.)

15. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная.)

16. «Орган равновесия» — вестибулярный аппарат. Его место «обитания»? (Ухо.)

Конкурс капитанов

Прежде чем жюри оценит выступление команд, мы приглашаем капитанов. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

Сейчас вы получите тексты, внимательно их прочтите, затем найдите биологические ошибки.

Задание капитану первой команды. В обычных условиях ребенок сначала начинает различать и понимать слова, а затем употреблять их. Слово становится условным сигналом раньше, чем условной реакцией, ответом. Но науке известно более 30 случаев, когда детей воспитывали животные (волки, леопарды, обезьяны). Выросшие среди зверей дети легко осваивались, начав свою жизнь в обществе людей (ходили на двух ногах, быстро учились говорить). Пример тому — герой Р. Киплинга Маугли. (Чтобы овладеть речью, ребенок должен в течение первых шести лет жизни регулярно слышать человеческую речь и иметь возможность повторять услышанные слова. В более поздние годы научиться говорить, хотя бы как хорошо обученный попугай, человек не сможет. Все «человеческие детеныши», отнятые у животных, были психически неразвиты, все имели звериные привычки, не умели ходить.)

Задание капитану второй команды. Я получила письмо от сестренки с описанием четырех поступков, которые она не должна была совершать. Найдите их вы.

«Дорогая Лена! Наконец-то началась долгожданная пора — каникулы! Мы с подругой проснулись в 12 часов и сразу наперегонки побежали на пляж: так хотелось скорее в воду. Накупались вдоволь, до изнеможения и, растянувшись на песочке, загорали 3 часа. Я учила на уроках биологии, что загар увеличивает роговой слой кожи, в клетках ее постепенно накапливается пигмент, придающий ей коричневый цвет. Мне кажется это красивым. Но с моей подругой случился тепловой удар. Я очень испугалась и растерялась, бегала по пляжу и не знала, что делать.»

(1 ошибка — после бега необходимо дать организму остыть и долго купаться нельзя, чтобы не переохладиться; 2 — загорать надо до 12 часов, чтобы не обгореть; 3— долго загорать нельзя, можно «заработать» ожог кожи и получить тепловой удар; 4 — подругу надо было облить водой и положить в тень.)

Пока капитаны пытаются найти биологические ошибки в текстах, мы смотрим домашние задания команд, их версии о происхождении человека.

Домашнее задание

Сценка первой команды. «Происхождение человека от внеземной цивилизации»

Действующие лица: Ведущий, 1-й пилот, 2-й пилот, Старик, Обезьяны.

Ведущий. Я вижу дикие леса, которых давно не существует. У подножия холма лежит на боку космический корабль. Около корабля штабеля ящиков, бочки, незнакомые механизмы. Дико кричат обезьяны. На холм взбирается старик — он высок, строен, у него огромные глаза. Старик осматривает место катастрофы корабля, мрачнеет. Ему не нравится место, куда угодил корабль. К нему подходят два пилота.

1-й пилот. Ну и попали! Надо же было так удариться. Ремонт займет тысячи две местных лет. Лаборатории мы захватили, но заводы остались дома.

2-й пилот. Нужны помощники. У нас (называется количество участников) на все не хватит рук, а здешние существа, кажется, доросли лишь до того, чтобы прыгать с ветки на ветку. Они работают клыками, а не мозгами.

Старик. Ничего страшного. Планета похожа на нашу родную: здесь сносные температуры, умеренная гравитация, в атмосфере имеется кислород, много воды и зелени. Уже одно то, что можно ходить без защитных костюмов, чего-нибудь да стоит. А заводы — что ж, и заводы можно построить — примитивные, конечно.

1-й пилот. Без помощников?

Старик. Найдем помощников. Посмотрите на этих хвостатых существ, орущих в листве. А ведь когда-то и мы были такими же. Миллионов через пять здешних лет и они самостоятельно разовьются в подобных нам. Почему бы не подтолкнуть процесс эволюции?

Пилоты берутся за дело: отлавливают нескольких обезьян и сажают их в клетку (за загородку, решетку). Убирают (отрывают) хвост, выпрямляют спину, укорачивают руки (снимают перчатки). Наконец появляется настоящий человек, и начинается производственное совещание.

1-й пилот. (Возмущаясь.) Разве это человек? Поглядите на чертеж, что общего между замыслом и осуществлением? На бумаге — человек, а тут... (Машет рукой.)

2-й пилот. Ближе к делу! Какие у вас конкретные возражения?

1-й пилот. Тысячи возражений! Первое — абсолютная неприспособленность к жизни. Он без шерсти, без когтей, без клыков, без рогов. Как ему добывать пищу, как передвигаться, как защищаться? Поглядите на его пальцы, это же сучки, а не пальцы. Разве они похожи на наши? А глаза?! Какие-то щелки, а не глаза. Мне страшно смотреть на него, а вы твердите — по образу и подобию!

Старик. Все же он подобен нам, подобен, но не тождествен. Вы забываете о главном — в человеке осуществлена поистине грандиозная способность к усовершенствованию. Посмотрите таблицу способностей, рассчитанную компьютером. Если у собаки принять способность к усовершенствованию за единицу, то не найдется ни одного животного, у которого бы она поднялась выше десяти. А у человека она равна 1 595 660 800. В миллионы раз выше, чем у любого животного! В сотни раз выше, чем у нас с вами! Я считаю, что мы создали чудо разума!

1-й пилот (зло). Пока это чудо глупости и неприспособленности. Ваш разумный человек — дурак. Я пытался внушить этому дикарю понятие о некоторых матрицах тяготения, а он хлопал глазами и скулил. Тогда я подвел его к корыту с едой — и посмотрели бы вы, как он кинулся. Тут он не растерялся. Пройдут миллионы лет, прежде чем ваше чудо природы сообразит, что у него есть способности. Предлагаю отклонить предъявленную нам модель и продолжить поиски более подходящей.

2-й пилот. Голосую за предложение — человека не утверждать. Другие предложения имеются? Вроде нет. Кто за? Против? Воздержался? Итак, человек отвергается большинством голосов при одном воздержавшемся. Какие будут пожелания к новой модели, которую предстоит запускать в работу?

1-й пилот. Мне думается, не следует гоняться за внешним подобием, практически оно не выдерживается и превращается в уродство. Нам нужны не сверхъестественные способности, а реальная жизнеспособность, быстрая сметка, цепкая хватка! Предлагаю новую модель сотворить с максимальной приспособленностью к любым условиям жизни.

2-й пилот. Возражений нет? Принято. Секретарь, пишите: снабдить следующую модель шерстью, когтями, клыками, рогами, копытами, чем еще? Хвостом, чтобы цепляться за ветки. Итак, запускаем в производство новую модель на базе неудавшегося человека. Остается решить последнее — что делать с сотворенными людьми?

1-й пилот. Истребить! В землю! К чему плодить незащищенных уродцев?

Старик. Я против. Напоминаю вам, что в человека вложено так много! В человеческий мозг вконструировано так много благородных начал. Неважно, что сейчас они используют лишь ничтожные возможности мозга. Пусть люди проходят свой непрерывный путь усовершенствования. Им много дано, из них много получится.

1-й пилот. Нам они ни к чему!

2-й пилот. Резон тут есть, но истреблять людей не стоит. Если добрая основа, заложенная в них, разовьется, человек выстоит в жестокой борьбе за существование. А возьмут верх недоработки, что же, жалеть о гибели этой модели не придется.

Ведущий. И вот людей изгоняют из аварийного лагеря небесных инженеров и ученых, где обезьяну переконструировали в человека. Отныне оставшиеся в живых люди будут рождать себе подобных, трудиться в поте лица, изнемогая под бременем забот и болезней. И хотя до яркого рассвета человечеству еще далеко, все же некоторые его представители совершенствуются. А те, кто отстает в своем развитии, начинают походить на далеких предков.

Сценка второй команды. «Происхождение человека по Дарвину»

Действующие лица: 1-й юноша в очках, «взлохмаченный», с книгой «Эволюция человека», 2-й юноша очень «земной», постоянно жующий жвачку и запивающий «Пепси».

1-й юноша (вдохновенно). Ты представляешь, Вань, человек-то произошел от обезьяны. А ты и не знаешь!

2-й юноша (лениво). По мне, хоть от коровы.

1-й юноша (убежденно). От коровы человек произойти не мог. Ты спросишь почему?

2-й юноша (лениво-равнодушно). Не спрошу.

1-й юноша (горячо). Ну, можешь спросить! А я тебе скажу — корова не работает, а обезьяна работала.

2-й юноша (неожиданно, перестав жевать). Где?

1-й юноша (удивленно). Что — где?

2-й юноша (раздраженно). Я тебя пытаю: где твоя обезьяна работала? На заводе, в колхозе, на фабрике? Где?

1-й юноша (взволнованно). Вот дурила! Да какие же заводы, колхозы и фабрики, когда кругом была непроглядная дикость. Ты что, паря, не при своих? Это ж надо такое ляпнуть! В джунглях она работала — вот где! Сперва на деревья лазала за бананами, потом палкой их стала сшибать, а уж позже и камень в руки взяла.

2-й юноша (задумчиво). Ну раз камень взяла, то, похоже, мы и вправду от обезьяны.

1-й юноша (взволнованно). Да камень-то для того, чтобы дичь убить или зверька какого. Понял!

2-й юноша перестает жевать и с открытым ртом на некоторое время задумывается.

1-й юноша (в это время полностью погружается в чтение книги и периодически восклицает). Это ж надо!

2-й юноша (наконец как бы сообразив что-то, закрывает рот и толкает в бок первого). Слышь, что ли, я вот тебя спросить хочу, а как же лошадь?

1-й юноша (недоуменно, плохо понимая, в чем дело). Какая лошадь?

2-й юноша (сердито). Ну, лошадь, лошадь! Скотина на четырех ногах. Она же работает, а почему же в человека не превращается?

1-й юноша (очумело). Да потому, что лошадь не курит. Ведь никотин убивает ее.

2-й юноша. Верно! Какая работа без перекура? Лошадь не курит, но пьет. Может, все же от лошади?

1-й юноша (неуверенно). Не-а. Лошадь столько не выпьет... Да и человек так быстро бегать не может...

2-й юноша. Тогда — от свиньи?

1-й юноша. Это почему же?

2-й юноша. А мы едим много, и после еды всегда спать охота. И потом (почесывая щеки), щетина вот тоже и у них и у нас.

1-й юноша. Не. Свинья в луже купаться любит, не оттащишь, а человека в ванну с горячей водой не всегда загонишь. И вообще! Ты меня совсем сбил. Вот же теория ученого Чарлза Дарвина (тыча пальцем в книгу). Человек произошел от обезьяны!

2-й юноша (вдохновенно).

В любой теории имеются изъяны,

Как и в семье случается урод.

А ежели не мы от обезьяны?

А ежели совсем наоборот!

Оба, задумчиво почесываясь, уходят.

Жюри выслушивает ответы капитанов, оценивает домашние задания команд и подводит итоги.

Ведущий. Как известно, ребята задают массу вопросов, ставящих взрослых в тупик. Команды получают возможность в заключительном конкурсе улучшить свои результаты, ответив на вопросы «почемучек».

Вопросы «почемучек»

Рекомендуется вопросы командам задавать поочередно. Если команда затрудняется с ответом или отвечает неверно, право ответа переходит к другой команде

1. Существует изречение: «Соврет и не покраснеет». Почему можно покраснеть? (Многие люди, привирая, краснеют от волнения. При волнении кровеносные сосуды лица расширяются и кровь приливает к щекам.)

2. Почему спать на мягкой постели вредно для здоровья и красоты? (Чем мягче ваша постель, тем с большей силой тяжести тела сдавливаются во время сна поверхностные кровеносные сосуды и лимфатические узлы. Чем мягче наша подушка, тем быстрее стареет и морщится кожа на лице.)

3. Почему дышать ртом вредно для здоровья и внешности? (Проходя через носовую полость, воздух увлажняется, согревается и очищается от пыли. Слишком сухой воздух иссушал бы легкие, загрязненный превратил бы их в подобие пылесборника пылесоса, а попадание холодного воздуха внутрь грудной клетки грозило бы организму переохлаждением. Дыхание ртом вызывает кислородное голодание, застойные явления в грудной клетке и черепной коробке, деформацию грудной клетки, понижение слуха, частые заболевания полости рта, неправильное развитие твердого нёба, нарушение нормального положения носовой перегородки и формы нижней челюсти.)

4. Почему за время длительного пребывания на орбите кости космонавтов теряют неорганические вещества, иными словами, становятся легче? (В невесомости исчезает обычная нагрузка на кости и нет необходимости сохранять их изначальную прочность. Кости просто освобождаются от веществ, ставших на данный момент ненужными.)

5. Почему для мытья головы нельзя использовать очень горячую воду? (Горячая вода усиливает выделения жировых желез.)

6. Почему, если ходить с непокрытой головой в холодную погоду, это сильно способствует облысению? (Поверхностные сосуды на холоде сужаются, питание и рост волос ухудшается, что способствует облысению.)

Ведущий. Надеюсь, наша игра укрепила вас в мысли, что человек — это удивительное творение. Хрустальный дворец, прекрасный храм, временный дом — чему только не уподоблялось человеческое тело! Действительно, возможности человеческого организма гораздо шире и богаче, чем мы себе представляем. В обыденной жизни они зачастую проявляются далеко не полностью. А вот в экстремальных условиях организм неожиданно демонстрирует совершенно удивительные вещи: великолепную приспособляемость и необыкновенную устойчивость к страшной жаре, дикому холоду, ледяной воде, кислородной недостаточности и другим факторам. Наш организм — это маленькая вселенная, не познанная и не изведанная до конца. И кем бы вы ни стали: инженером, геологом, химиком, летчиком или космонавтом, врачом или учителем, — вам необходимо иметь обширные знания о себе, об устройстве собственного тела, о законах его существования, уметь противостоять болезням. Есть одно простое средство борьбы с недугами, известное с древних времен. Имя ему — смех. И.П. Павлов называл смех зарядкой из подкорки, мобилизующей защитные средства организма на борьбу против инфекционных и других заболеваний. А научные исследования последних лет показали, что наибольшим оздоровительным эффектом обладает смех над детскими проказами. Норвежские врачи вместе с художниками создали серию веселых мультфильмов на эту тему, которые показывают пациентам со сниженным иммунитетом. Так что — улыбайтесь почаще, радуйтесь жизни — и ваша иммунная система вас не подведет!

Жюри подводит окончательный итог. А мы желаем проигравшей команде не огорчаться и разделить радость с победившими участниками.

Автор: Герасимова Валентина Анатольевна

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Внеклассное мероприятие по биологии для 10-11 класса. Театрализованное представление

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии, 11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!