Конкурсы

Конспект урока русского языка, 5 класс. Правописание гласных

Урок русского языка в 5 классе

Автор-составитель: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда

Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание гласных о-а в корнях -лаг-, -лож-»

Тема: Правописание гласных о-а в корнях –лаг-, -лож-

Цель: познакомить  обучающихся с чередованием гласных а–о в корне слова –лаг-, -лож-;

Задачи:

- развивать устную и письменную речь обучающихся;

- прививать интерес к изучению русского языка.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Опрос

- Что такое морфемика? (Морфемика – это раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм. )

- Что такое морфема? (Морфема – это наименьшая значимая часть слова.)

- Назовите морфемы, из которых состоят слова.(Приставка, корень,суффикс,     окончание.)

Словарный диктант на олимпийскую тематику

Рекорд, спартакиада, рекордсмен, эстафета, режим, трамплин, спринтер, дистанция.

III. Объяснение нового материала

Анализ слов, записанных на доске:                

Переложить, прилагать, обложить, облагать, сложить, слагать.

- Есть ли в этих словах что-то общее?

- Видите ли вы какую-либо закономерность написания а-о перед г-ж?

 (Если за корнем следует гласная а, то в корне пишется а. Перед г пишется а, перед ж – о.)

- Давайте наши выводы сравним с правилом в учебнике.

Чтение § 51, с. 72, пункт 2.

IV.Закрепление изученного материала

·  Объяснительный диктант

Дол..жить, возл..жить, нал..гать, ул..жили, разл..гать, предл..гать, изл..жение, назл..гать, изл..гаем, разл..жение.

* С выделенными словами составьте два распространенных предложения.

· Запишите слова сложить, слагать с данными приставками.

раз-, про-, с-, под-, пере-, по-, на-, за-, из-

*Составьте предложение с прямой речью с любым словом из данного задания.

«Говори правильно»

Класть – кладу (тетрадь)   (что делать?)   

Положить – положу (тетрадь) (что сделать?)

Корни –лаг-, -лож- без приставки не употребляются.

·  «Найди четвертое лишнее»

Приложение, прилагательное, сложение, уложить.

Отложить, ложить, изложить, предположить

* Выполните фонетический разбор двух слов

(Два ученика выполняют разбор у доски.)

· Упражнение 570 (самостоятельно)

V. Итог урока

- Что узнали нового на уроке?

- Что повторили?

- Какие затруднения были при выполнении заданий?

VI. Домашнее задание: § 51, с. 72, пункт 2., упражнение 571

составить ребус со словами, имеющими корни -лаг-, -лож-.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе. НЕ с прилагательными

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе

Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 17:39 0
Задания показывают, что учитель достигнет цели урока. Игра на уроке дает возможность логически подумать и выбрать ответ. Урок хороший.
Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 01:56 0
Все этапы урока в конспекте хорошо видны. Важно, что урок реальный: всё, что запланировал учитель, хорошо помещается в регламент 45 минут. Задания и репродуктивные и творческие, присутствует самостоятельная работа, есть место анализа урока.
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 09:30 0
Хороший рабочий урок. Спасибо!
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:28 0
Хороший урок. Идет не только отработка орфограммы, но и работа над речью, а это очень важно, порой на это уже не остается времени.
Ирина Александровна Кириенко # 19 января 2015 в 10:36 0
На этом уроке важна отработка речевого навыка. Дети(и взрослые тоже) редко правильно употребяют эти слова.
Якушева Ольга Владимировна # 3 февраля 2015 в 15:31 0
Отличный урок. Спасибо
Анастасия Леонидовна Шилова # 7 ноября 2015 в 17:33 0
Структурированный урок. Выдержан в рамках ФГОС. Присутствует смена видов деятельности. Важный аспект- ведение "Устного журнала"(отработка орфоэпических норм)!
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:26 0
Здравствуйте! Ознакомилась с конспектом Вашего урока.Урок интересный,содержательный.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:41 0
Урока актуальный и современный.Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:33 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:46 0
Качественно разработанный материал. Задания направлены на подготовку к ГИА. Хорошие тексты. Все выстроено лаконично, грамотно. Есть дополнительные задания для сильных ребят. Спасибо за работу.