Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе. НЕ с прилагательными

Урок русского языка в 5 классе на тему «НЕ с прилагательными»

Автор: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда

Тема: НЕ с прилагательными

Цель:

- сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными;

Задачи:

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Объявление темы и цели урока.

II. Опрос

- Что такое прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Какие разряды есть у имен прилагательных?

- Какие есть степени сравнения у прилагательных?

- Что показывает сравнительная степень?

- Что показывает превосходная степень?

III. Объяснение нового материала

Откройте учебники на странице 128, прочитайте правило.

- Расскажите в каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно и раздельно.

Заполнение таблицы на доске.

Слитно

Раздельно

1. Если слово не употребляется без НЕ

2. Если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением

1. Если в предложении есть противопоставление с союзом А

2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не

Таблицу учащиеся заносят в свои тетради.

Составьте план рассуждения правописания НЕ с прилагательными.

IV. Закрепление нового материала

◆ Объяснительный диктант.

Недобрый взгляд; небольшая заминка; ненавистный враг; он вовсе не плохой человек; непрерывный шум; необходимая мелочь; неизвестный автор; недорогой подарок; не дорогой, а дешевый; необыкновенное чудо; небольшая птичка; далеко не большое расстояние; ничуть не расстроен; невзрачный на вид; неизвестный художник; небрежный почерк; неглубокая речонка.

◆ Напишите, раскрывая скобки.

(Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка; (не)опытный юноша; (не)исправный прибор; далеко(не)единственный; очень (не)обычный; (не)жаль; (не)приятель; (не)лепый поступок; (не)широкая., а глубокая; нисколько (не)умен; (не)большой, но уютный; (не)учтивый человек; вовсе(не)опасное предложение.

◆ Спишите. Объясните правописание НЕ с прилагательными.

1. С гор сбегает совсем (не)широкий ручей. 2. Мы пошли вовсе (не)ближней тропой, а самой дальней. 3. Это была совсем (не)высокая скалистая гора. 4. К полночи показались огоньки (не)большой деревеньки. 5. Ближние горы стали туманными, (не)ясными. 6. Иволги не любят (не)спокойную погоду. 7. Мы перешли через (не)глубокий овраг. 8. Сквозь голые ветки берез белело (не)подвижное небо.

V. Итоги урока

- Какую тему мы сегодня повторили?

- Что узнали нового?

- В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно?

- В каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно?

VI. Домашнее задание

Выучить правило на стр.128, упражнение 308.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Конспект урока русского языка, 5 класс. Правописание гласных

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 17:35 0
Урок, на котором шла ежедневная, кропотливая работа над орфограммой. Отработка правила - одна из важных составляющих формирования орфографической зоркости. Я считаю, что данная работа проведена методически грамотно.
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:27 0
Мне кажется, что не хватает в уроке разнообразия и устных заданий. А так материал подобран хорошо, по теме.
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 18:50 0
Материал урока подобран правильно. Но не хватает парной, групповой и самостоятельной работы учеников. Не выделена устная работа.
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 20:53 0
Правильно проведено закрепление материала с постепенным нарастанием трудности. Орфограмма очень трудная, поэтому иногда даже в 5 классе целесообразно не включать в урок игру, а досконально отрабатывать каждое слово! Но если в начале уроке вспоминали степени сравнения прилагательных, то, думаю, что и правописание НЕ с прилагательными в этих формах надо было бы отработать.
Евгения Михайловна Фирсова # 20 августа 2015 в 13:28 0
Традиционный урок. На последнем этапе присутствует познавательная рефлексия, что является плюсом. Я бы включила в конспект групповую и парную виды работ, а еще работу с таблицами.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:41 0
Урока актуальный и современный.Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 08:16 0
Я не согласна, что тема сложная.Материал урока подобран правильно. Но не хватает парной, групповой и самостоятельной работы учеников. Не выделена устная работа.В целом, урок хороший.Спасибо.
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:34 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 14:49 0
Большое спасибо за интересный урок. Понравились методические приемы, используемые на уроке. Цели урока сформулированы четко. Тема и цели урока соответствуют его содержанию. Задания на уроке сформулированы таким образом, что это ведет к конкретизации знаний учащихся. Еще раз спасибо за урок и дальнейших успехов в работе.
Ольга Владимировна Волкова # 23 октября 2016 в 22:47 0
Уважаемая Оксана Евгеньевна! Спасибо за конспект урока. Урок выстроен четко и грамотно. Особенно понравился богатый материал для закрепления изученного на уроке. Обязательно возьму на заметку. Удачи.