Урок игра по русскому языку в 6 классе по теме «Имя числительное» повторение

Турнир по русскому языку, 6 класс. Урок-обобщение по теме «Имя числительное»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- формировать свои умения и навыки в склонении и правописании числительных, определении их морфологических и синтаксических признаков;

- вырабатывать умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь.

Оборудование: по 20 карточек для каждого ученика (из 4 уровней заданий); зачетные карточки учащихся; фишки с оценками; рабочие тетради для 6 класса, часть II.

Ход урока

I. Постановка задач урока.

Учитель. Мы заканчиваем изучение числительных. Сегодня наша цель - обобщить, систематизировать знания по изучению этой части речи, выявить проблемы и ликвидировать их, подготовиться к контрольной работе. (Цель ставят сами учащиеся с помощью учителя.)

- Наш урок пройдет в форме учебного турнира.

Условия турнира.

Учащиеся разделены на 4 разноуровневые группы. У каждого ученика - карточка с номером, соответствующим его уровню знаний:

№ 1 - самый высокий уровень,

№ 4 - самый низкий уровень.

Каждый ученик выполняет все виды заданий самостоятельно, его проверяет учитель или консультант; он получает фишку с соответствующей оценкой. В конце урока каждый ученик суммирует все полученные баллы и средний балл выставляет в свою зачетную карточку в графу «Практика».

Затем все ученики группы складывают свои фишки вместе и определяют балл достижений всей группы. Группа, добившаяся наивысшего балла, становится победителем и получает приз.

В процессе работы каждый ученик может обратиться за помощью к консультанту или к другому члену группы.

II. Проведение турнира.

Учитель. Итак, у нас сегодня состоится учебный турнир.

- Что означает слово турнир? (Соревнование, состязание.)

- Когда возникло это слово? (В средние века.)

- Кто выходил на турнир? (Рыцари.)

- В честь кого они соревновались? (В честь Прекрасной Дамы)

- А какие виды соревнований проводились? (Стрельба по цели, преодоление препятствий, путешествия.)

Вот и мы сегодня проведем турнир по теме «Имя числительное».

1-й этап: «Стрельба по цели».

- На турнир вызываются 2-е номера игроков.

Учащиеся выходят к доске. Все группы задают им по 3 вопроса по теме. За ответ на каждый вопрос ученик получает фишку с оценкой.

Затем вызываются первые номера игроков.

Им 2 вопроса задают ученики, а третий (повышенного уровня сложности - тестовый) - учитель.

Примеры карточек-заданий.

1) Какие числительные являются дробными:

а) полтора;

б) две седьмых;

в) двое.

2) Правильно ли утверждение: «Числительное «два» изменяется по родам, числам и падежам»?

3) Правильно ли утверждение: «Имя числительное может быть любым членом предложения»?

2-й этап: «Расчистка завалов».

- Наши рыцари подошли к перекрестку дорог, чтобы отправиться в путешествие, но увидели, что начало всех дорог завалено бревнами, камнями, песком. Придется им заняться расчисткой.

Задания участникам:

1) Рассказать о морфологических признаках имени числительного.

2) Рассказать о классификации числительных и особенностях согласования числительных разных разрядов с существительными.

3) Рассказать об орфографических правилах, регулирующих написание числительных.

4) Рассказать о склонении числительных.

3-й этап: «Путешествие по выбранным дорогам».

На столе - 4 варианта заданий, соответствующих разному уровню трудности. Каждый ученик выбирает из «своего» варианта любую карточку и выполняет задание в тетради. Закончив, подходит к учителю (или консультанту), который проверяет, ставит оценку в тетради и выдает фишку с соответствующей оценкой. Ученик возвращает карточку на место и берет другую.

Каждый ученик должен выполнить задания не меньше, чем из 3-х карточек.

Карточки уровня 1.

а) Сосна может жить до 600 лет, а ель - до 500. На земном шаре встречается около 803 видов рябины. 1 га деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 700 тонн пыли.

б) Записать словами числительные в дательном падеже:

11, 90, 200, 300, 1000, 1986.

в) Поставить числительные в нужный падеж. Подчеркнуть порядковые числительные.

432 книг, 102 километр, 563 центнерами урожая, под 38 номером, с 376 днями, 84 день.

Карточки уровня 2.

а) Записать числительные словами. Вставить буквы, объяснить правописание.

А. П. Чехов родился в 1860 году, а ум..р в 1904 году в возр..сте 44 лет. За годы уч..бы в ун..верс..тет.. и работы земск..м врач..м он написал более 1000 ра..казов.

б) Записать словами. Произведение чисел 88 и 100 равно 8800; 3640 х 10 = 36400.

в) От 344 отнять 38 = 316. Сумма 316 и 38 равна 344.

г) Какое число нужно отнять от 662, чтобы получить 370?

Карточки уровня 3.

а) К 40 прибавить 89.

От 432 отнять 11.

С 324 сложить 90.

б) Произвести морфологический разбор:

Двести восемьдесят3 (страниц).

в) В годы войны более 350 раз гремели победные салюты, а в день Победы в Москве прогремело 303 залпов из 1000 орудий.

г) Вставить вместо точек оба или обе в нужном падеже. Вязать - спицами, пришли ... мальчика, послали за ... подружками, прочитал ... рассказа, разделил между ... дочерьми и между ... сыновьями.

Карточки уровня 4.

а) В феврале 19433 года доблестная Советская Армия освободила Сталинград от фашистов.

б) Годов или лет?

Это было 19 ... назад. Моей маме 34 ... Нашей стране скоро 60 ... Революция была в 1917 ...

4-й этап: «Подвиг в честь Прекрасной Дамы».

На этом этапе выполняются задания повышенного уровня сложности.

К доске вызываются желающие «совершить подвиг».

Ученик, выполнивший задание без ошибок, награждается специальным призом (открытка, тетрадь, ручка) от Прекрасной Дамы.

Примеры карточек (усложненные задания).

1) Запишите предложения, заменив числа словами.

От 6000 отнять 3640 - останется 2360.

Сумма 3640 и 2360 равна 6000.

2) Запишите предложение, заменив числа словами.

В различных климатических зонах нашей страны произрастает более 570 видов деревьев. (Объяснить подчеркнутые орфограммы.)

3) Просклонять числительное:

ноль целых пять десятых.

4) Запишите предложение, заменив числа словами.

В среднем за год в нашей стране выходит более 80 тыс. книг и брошюр общим тиражом 1, 8 млрд, экземпляров. (Объяснить подчеркнутые орфограммы.)

5) Запишите предложение, заменив числа словами.

Во время войны у нас погибли леса на площади почти в 20 млн га. (Объяснить подчеркнутые орфограммы. Каким членом предложения является числительное?)

III. Подведение итогов урока.

1) Определяется группа победителей; осуществляется награждение.

2) Детям предлагается ответить на вопрос:

- Что выяснил каждый участник турнира для себя (какой материал недостаточно хорошо усвоил, что нужно повторить, над чем еще поработать)?

Учитель подводит итог высказываниям учащихся.

- Что ж, сегодняшний урок показал вам, на что нужно направить свои усилия. Это поможет подготовиться к контрольному диктанту.

Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!