Что выбрать книгу или Интернет — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
"Интернет, компьютер, Всемирная паутина — вот что сегодня называют чудом эпохи. И не книга, а компьютерная игра стала лучшим подарком ко дню рождения. Монитор — альтернатива книге, но только отчасти. Вы не замечали, что компьютер торопит: перед тобой открывается бездна и хочется охватить как можно больше, в то время как чтение - сложное и увлекательное исследование, требующее неторопливого размышления? Вас никогда не тревожил вопрос: вдруг с концом литературы настанет конец той цивилизации, которой сегодня мы так довольны? И до крайней точки недалеко? Как вернуть интерес к книге, к её героям, к авторам, создавшим неповторимый мир литературных чудес? Давайте проведём исследование по этой проблеме, узнаем мнение окружающих и подумаем все вместе, как убедительно доказать, что даже в век тотальной информатизации книга сохраняет свою ценность"... Эти слова - начало проекта " Семь литературных чудес света", в котором участвовали мои дети. |
Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Очень интересно. Спасибо огромное автору. Попробую провести такую игру в своем 9-А классе. Думаю, им понравится. Тем более, что в этом классе, на удивление, собрались читающие дети |
План – конспект урока литературы в 10 классе — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Меня тоже насторожила фраза в начале урока:"Чичиков- порождение строя, в котором утрачены честь, совесть, порядочность".... Но 19 век - век невиданного взлета и расцвета духовной культуры. Если в XVIII в. Россия громко заявила всему миру о своем существовании, то в XIX в. она буквально ворвалась в мировую культуру, заняв там одно из самых высоких и почетных мест. А вообще урок интересный! Спасибо! |
0
|
|
![]() |
Я согласна с автором предыдущего комментария: урок обычный, традиционный. Но это урок в 5-ом классе! Где игровые, занимательные моменты? Не вижу творческих моментов, активной деятельности учащихся... |
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Хочется, чтобы более подробно автор описал оргмомент: кто формулирует тему и цели урока- учитель или дети под руководством учителя? Это очень важный момент. Где орфографическая разминка? Мне кажется, материала мало для одного урока, хотя форма работы по синтаксическому анализу предложения довольно-таки интересная. Автору нужно пересмотреть материал урока и внести правки по оформлению, исправить орфографическую ошибку " Проверка д.з. по цепочки" |
Определение ценностных ориентиров ребенка — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Конечно, существует много методик, которые помогают в формировании ценностных ориентиров ребенка. Но нельзя забывать, что ценности формируются в раннем детстве. Их источник - это, прежде всего, те люди, которые окружают ребенка. Первые представления о том, что правильно, а что ложно чаще всего формируется под влиянием поведения родителей, и основа ценностных ориентации, как правило, закладывается внутри семьи. |
День Победы 9 мая для детей — 1 ноября 2014
+3
|
|
![]() |
Сейчас,в наше неспокойное время, особенно важны уроки Истории, Памяти, Мира. К сожалению,наши крымские дети плохо знают историю Великой Отечественной войны- не потому, что не хотят знать, а потому что для Украины эта война была вовсе не Отечественная, а лишь эпизод Второй мировой войны |
Телефонный этикет для школьников. Как правильно разговаривать по телефону? Общение по телефону — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Сейчас, наверное, более уместно говорить о мобильной этикете.Мобильный телефон стал важной составляющей нашей повседневной жизни и, к сожалению, часто помехой в культурной и социальной сферах |
Деловая игра для школьников — 1 ноября 2014
+1
|
|
![]() |
Прекрасное мероприятие, уже взяла себе на заметку. Нужно обязательно провести с девятиклассниками. Думаю, это им поможет в выборе профессии и самоопределении |
Правила безопасности в горах для детей — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Я живу в Крыму, и поэтому довольно- таки часто бываю вместе со совими учениками в горах. Крымские горы- невысокие, но опасные. И первая опасность- это камнепады. Сама была невольным свидетелем того, как после продолжительных дождей в верховье каньона от его стены отвалилась крупная глыба и загромоздила русло реки. Поэтому, находясь в горах, нужно быть предельно осторожным. Обязательно нужно записать в мобильный телефон контактные телефоны поисково- спасательных подразделений |
Опросник профессиональных предпочтений — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Методик, безусловно, много, и они, как правило, интересные. Могу порекомендовать сайт, на котором предствлены разнообразные профориентационные тесты Профориентационные тесты |
Как организовать дистанционное обучение в школе — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Мне очень интересны подходы к организации дистанционного обучения, предложенные автором статьи. Для нашей школы эта тема далеко не новая. С 2006 года мы занимаемся вопросом организации ДО. В настоящее время создано 108 дистанционных курсов по обязательным предметам учебного плана, спецкурсы для учащихся профильных классов и др. |
Психологические тренинги, тесты, 7-9 класс — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
Очень интересный материал. Хотелось бы порекомендовать автору статьи, человеку, на мой взгляд, творческому, интересную программу- диагностико- проектирующий комплекс (ДПК) “Универсал” – компьютерная программа, разработанная на основе инновационной образовательной системы психолого-педагогической диагностики учащихся (мониторинг личностного развития) и проектирования личностного развития учащихся общеобразовательных учебных заведений (автор В.А.Киричук). |
Как провести анализ урока — 1 ноября 2014
0
|
|
![]() |
В январе 2008 г. решением педсовета нашей школы был принят единый методический стандарт организации учебной деятельности. Для его практической реализации директором разработана компьютерная программа Урок +: база данных учителей; база посещенных уроков; анализ уроков и уровня методического мастерства; постановка задач для методической службы; формирование учебного плана и распределение педагогической нагрузки… Программа предназначена для работников администрации школы, методистов, учителей-предметников, т.е. широкого круга лиц, участвующих в проведении экспертизы педагогической деятельности того или иного учителя, группы учителей. В основу компьютерной программы положена авторская методика «Обобщенной характеристики урока» А. Е. Бочкалы. Она изначально проектировалась с учетом требований будущей компьютеризации на этапах хранения, обработки и анализа. В основе алгоритма работы программы лежит гипотеза автора о том, что об уровне педагогического мастерства учителя на уроке можно судить по состоянию пяти факторов: ∙ здоровьесбережение; ∙ управление учебно-познавательной деятельностью; ∙ индивидуализация и дифференциация; ∙ текущий контроль и коррекция; ∙ стиль взаимоотношений учителя и учащихся. Уровень методического мастерства учителя проявляется в том, насколько учителю удается активизировать учебно-познавательную деятельность школьников и управлять ею, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию, эффективность контроля и коррекции, а также характером взаимоотношений участников УВП и степенью согласованности учебного процесса с психофизиологическим состоянием детей (здоровьесбережение). Эти факторы на уроке проявляются в различных конкретных действиях учителя и учащихся (формах поведения), т.е. имеют конкретные, поддающиеся регистрации и учету показатели. |
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников — 1 ноября 2014
+3
|
|
![]() |
Добрый день! Изложенный материал очень интересный, и я, как завуч, во многом согласна с автором. Современный урок- это урок для каждого ученика, для развития его творчества, самореализации. Ученик должен уметь добывать знания, а не получать их в готовом виде. Поэтому и урок должен строиться на активной деятельностной основе. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля! |
Загадки к урокам русского языка для учащихся начальной школы — 1 ноября 2014
+2
|
|
![]() |
Надежда Владимировна! Спасибо, загадки очень интересные и, как известно, они играют немаловажную роль в развитии речи детей. Кроме того, загадки оживляют урок, делают его более занимательным. |
Положение о научном обществе в школе — 31 октября 2014
0
|
|
![]() |
В нашей школе-гимназии тоже есть НОУ "Эврика", которое объединяет учащихся, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Руководят секциями научного общества самые опытные учителя. Мне кажется, очень важна психологическая поддержка одаренных детей: психологически комфортная атмосфера; побуждение к осознанию личностных ресурсов; организация совместного поиска, направленного на постижение нового; дифференцированный подход, индивидуализация ; создание ситуации успешности |
Какая мама нужна ребёнку? — 31 октября 2014
0
|
|
![]() |
Спасибо! Очень эмоционально и я бы сказала, актуально! Современные родители, обремененные заботами об устройстве быта своей семьи, часто "отмахиваются" от детей или в лучшем случае ограничиваются вопросами типа " Что получил?". Мама вроде бы рядом, но она в своих мыслях, в телефоне или в ноутбуке, в стирке, готовке, в "Одноклассниках"... Ребенок рассказывает что-то важное для себя, а в ответ слышит рассеянное " да-да..." Через несколько безуспешных попыток подойти к родителям и рассказать о чем-то сокровенном , ребенок «забивает» на все и замыкается. |
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку «Стилистика и культура речи» (10-11 класс) — 31 октября 2014
0
|
|
![]() |
Спасибо за интересный материал! Думаю, его можно использовать для работы с учащимися, занимающимися научно- исследовательской деятельностью, т.е. нашими " мановцами". Охвачен весь курс русского языка,поэтому индивидуальный образовательный маршрут поможет успешно сдать тестирование по русскому языку на Республиканском конкурсе- защите научно- исследовательских работ Малой Академии наук школьников Крыма " Искатель" тем учащимся, кто защищается в секциях " Журналистика", " Литературное творчество", "Литература", "Русский язык" |