Конкурсы на нашем сайте
Награды сайта
Диплом. Благодарность. Награды сайта
0
"Интернет, компьютер, Всемирная паутина — вот что сегодня называют чудом эпохи. И не книга, а компьютерная игра стала лучшим подарком ко дню рождения.

Монитор — альтернатива книге, но только отчасти. Вы не замечали, что компьютер торопит: перед тобой открывается бездна и хочется охватить как можно больше, в то время как чтение - сложное и увлекательное исследование, требующее неторопливого размышления?

Вас никогда не тревожил вопрос: вдруг с концом литературы настанет конец той цивилизации, которой сегодня мы так довольны? И до крайней точки недалеко?

Как вернуть интерес к книге, к её героям, к авторам, создавшим неповторимый мир литературных чудес?

Давайте проведём исследование по этой проблеме, узнаем мнение окружающих и подумаем все вместе, как убедительно доказать, что даже в век тотальной информатизации книга сохраняет свою ценность"... Эти слова - начало проекта " Семь литературных чудес света", в котором участвовали мои дети.
0
Очень интересно. Спасибо огромное автору. Попробую провести такую игру в своем 9-А классе. Думаю, им понравится. Тем более, что в этом классе, на удивление, собрались читающие дети
0
Меня тоже насторожила фраза в начале урока:"Чичиков- порождение строя, в котором утрачены честь, совесть, порядочность".... Но 19 век - век невиданного взлета и расцвета духовной культуры. Если в XVIII в. Россия громко заявила всему миру о своем существовании, то в XIX в. она буквально ворвалась в мировую культуру, заняв там одно из самых высоких и почетных мест.
А вообще урок интересный! Спасибо!
0
Я согласна с автором предыдущего комментария: урок обычный, традиционный. Но это урок в 5-ом классе! Где игровые, занимательные моменты? Не вижу творческих моментов, активной деятельности учащихся...
0
Хочется, чтобы более подробно автор описал оргмомент: кто формулирует тему и цели урока- учитель или дети под руководством учителя? Это очень важный момент. Где орфографическая разминка? Мне кажется, материала мало для одного урока, хотя форма работы по синтаксическому анализу предложения довольно-таки интересная. Автору нужно пересмотреть материал урока и внести правки по оформлению, исправить орфографическую ошибку " Проверка д.з. по цепочки"
0
Конечно, существует много методик, которые помогают в формировании ценностных ориентиров ребенка. Но нельзя забывать, что ценности формируются в раннем детстве. Их источник - это, прежде всего, те люди, которые окружают ребенка. Первые представления о том, что правильно, а что ложно чаще всего формируется под влиянием поведения родителей, и основа ценностных ориентации, как правило, закладывается внутри семьи.
+3
Сейчас,в наше неспокойное время, особенно важны уроки Истории, Памяти, Мира. К сожалению,наши крымские дети плохо знают историю Великой Отечественной войны- не потому, что не хотят знать, а потому что для Украины эта война была вовсе не Отечественная, а лишь эпизод Второй мировой войны
0
Сейчас, наверное, более уместно говорить о мобильной этикете.Мобильный телефон стал важной составляющей нашей повседневной жизни и, к сожалению, часто помехой в культурной и социальной сферах
+1
Прекрасное мероприятие, уже взяла себе на заметку. Нужно обязательно провести с девятиклассниками. Думаю, это им поможет в выборе профессии и самоопределении
0
Я живу в Крыму, и поэтому довольно- таки часто бываю вместе со совими учениками в горах. Крымские горы- невысокие, но опасные. И первая опасность- это камнепады. Сама была невольным свидетелем того, как после продолжительных дождей в верховье каньона от его стены отвалилась крупная глыба и загромоздила русло реки. Поэтому, находясь в горах, нужно быть предельно осторожным. Обязательно нужно записать в мобильный телефон контактные телефоны поисково- спасательных подразделений
0
Методик, безусловно, много, и они, как правило, интересные. Могу порекомендовать сайт, на котором предствлены разнообразные профориентационные тесты Профориентационные тесты
0
Мне очень интересны подходы к организации дистанционного обучения, предложенные автором статьи. Для нашей школы эта тема далеко не новая. С 2006 года мы занимаемся вопросом организации ДО. В настоящее время создано 108 дистанционных курсов по обязательным предметам учебного плана, спецкурсы для учащихся профильных классов и др.
0
Очень интересный материал. Хотелось бы порекомендовать автору статьи, человеку, на мой взгляд, творческому, интересную программу- диагностико- проектирующий комплекс (ДПК) “Универсал” – компьютерная программа, разработанная на основе инновационной образовательной системы психолого-педагогической диагностики учащихся (мониторинг личностного развития) и проектирования личностного развития учащихся общеобразовательных учебных заведений (автор В.А.Киричук).
0
В январе 2008 г. решением педсовета нашей школы был принят единый методический стандарт организации учебной деятельности. Для его практической реализации директором разработана компьютерная программа Урок +:
база данных учителей;
база посещенных уроков;
анализ уроков и уровня методического мастерства;
постановка задач для методической службы;
формирование учебного плана и распределение педагогической нагрузки…
Программа предназначена для работников администрации школы, методистов, учителей-предметников, т.е. широкого круга лиц, участвующих в проведении экспертизы педагогической деятельности того или иного учителя, группы учителей.

В основу компьютерной программы положена авторская методика «Обобщенной характеристики урока» А. Е. Бочкалы. Она изначально проектировалась с учетом требований будущей компьютеризации на этапах хранения, обработки и анализа.
В основе алгоритма работы программы лежит гипотеза автора о том, что об уровне педагогического мастерства учителя на уроке можно судить по состоянию пяти факторов:
∙ здоровьесбережение;
∙ управление учебно-познавательной деятельностью;
∙ индивидуализация и дифференциация;
∙ текущий контроль и коррекция;
∙ стиль взаимоотношений учителя и учащихся.
Уровень методического мастерства учителя проявляется в том, насколько учителю удается активизировать учебно-познавательную деятельность школьников и управлять ею, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию, эффективность контроля и коррекции, а также характером взаимоотношений участников УВП и степенью согласованности учебного процесса с психофизиологическим состоянием детей (здоровьесбережение).
Эти факторы на уроке проявляются в различных конкретных действиях учителя и учащихся (формах поведения), т.е. имеют конкретные, поддающиеся регистрации и учету показатели.
+3
Добрый день! Изложенный материал очень интересный, и я, как завуч, во многом согласна с автором. Современный урок- это урок для каждого ученика, для развития его творчества, самореализации. Ученик должен уметь добывать знания, а не получать их в готовом виде. Поэтому и урок должен строиться на активной деятельностной основе. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!
+2
Надежда Владимировна! Спасибо, загадки очень интересные и, как известно, они играют немаловажную роль в развитии речи детей. Кроме того, загадки оживляют урок, делают его более занимательным.
0
В нашей школе-гимназии тоже есть НОУ "Эврика", которое объединяет учащихся, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Руководят секциями научного общества самые опытные учителя. Мне кажется, очень важна психологическая поддержка одаренных детей: психологически комфортная атмосфера;
побуждение к осознанию личностных ресурсов;
организация совместного поиска,
направленного на постижение нового;
дифференцированный подход,
индивидуализация ;
создание ситуации успешности
0
Спасибо! Очень эмоционально и я бы сказала, актуально! Современные родители, обремененные заботами об устройстве быта своей семьи, часто "отмахиваются" от детей или в лучшем случае ограничиваются вопросами типа " Что получил?". Мама вроде бы рядом, но она в своих мыслях, в телефоне или в ноутбуке, в стирке, готовке, в "Одноклассниках"... Ребенок рассказывает что-то важное для себя, а в ответ слышит рассеянное " да-да..." Через несколько безуспешных попыток подойти к родителям и рассказать о чем-то сокровенном , ребенок «забивает» на все и замыкается.
0
Спасибо за интересный материал! Думаю, его можно использовать для работы с учащимися, занимающимися научно- исследовательской деятельностью, т.е. нашими " мановцами". Охвачен весь курс русского языка,поэтому индивидуальный образовательный маршрут поможет успешно сдать тестирование по русскому языку на Республиканском конкурсе- защите научно- исследовательских работ Малой Академии наук школьников Крыма " Искатель" тем учащимся, кто защищается в секциях " Журналистика", " Литературное творчество", "Литература", "Русский язык"