Конкурсы

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Автор: Валиуллина Эльвира Фаязовна, воспитатель МБДОУ №24 , Республики Татарстан, г. Лениногорск

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновая ворона».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка  или для украшения группы;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- фотоальбом детских поделок.

Методическая литература:

Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005

Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Екатерина Петровна Гурьянова # 31 января 2014 в 23:33 +1
Развитие мелкой моторики рук очень важна для детей,особенного раннего возраста.В предложенной программе последовательно прослеживается работа с пластилинном и каждое занятие не только развивает мелкую моторику рук но и расширяет представление об окружающем мире.Спасибо за прекрасную работу.
Елена Васильевна Радюкова # 27 февраля 2014 в 22:15 0
Разработанная программа соответствует возрасту детей. занятия насыщены и интересны. развивается мелкая моторика. творчество, воображение.
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 02:37 0
Очень содержательная программа. есть и пояснительная записка,и цели, и задачи,и разработана целая система работы по лепке. Дети очень любят лепить, им нравится играть с поделками, при этом фантазия ребенка стремительно возрастает.ребенок может сломать свою работу и сделать какой-то новый персонаж,и игра продолжается .В лепке можно сделать такие игрушки, которые не  купишь в магазине. а как загораются их глазки,когда они слепили что-то и уже хотят в это играть. Я в одно время работала с одним мальчиком. мы с ним лепили. он мог часами играть в вылепленные фигуры, потом придумывал новые персонажи, и мы лепили их с ним,и не только легкие поделки, но и сложные. я подсказывала,как их лепить, а иногда он и сам придумывал способ лепки.Хочу в группе лепить с детьми и разрешить играть потом в свои поделки
Наталья Алексеевна Мухина # 12 мая 2014 в 10:07 0
Очень хорошая разработка, особенно вступительная часть, что некоторым педагогам дается с трудом. Спасибо, что делитесь своим опытом!
Любовь Геннадьевна Займогова # 11 декабря 2014 в 20:42 0
Эльвира Фаязовна вами составлена прекрасная программа образовательной услуги. Было приятно познакомиться с программой. В ней и указана цель, задачи, предполагаемый результат, методы и формы работы, а также составлен подробный тематический план на год. По нему видно, что в течении года, дети выполняют много работ различной тематики, интересной для детей 3-4 лет. Хотелось бы видеть в презентации работы детей. Я думаю, что они прекрасны. Потому, что дети в этом возрасте любят заниматься творчеством. Успехов Вам и голос!!!
Марина Вячеславовна Дудкина # 29 марта 2015 в 14:52 0
В нашем детском саду кружковые занятия начинаются со средней группы. У меня сейчас вторая младшая.Беру на заметку ваше планирование, проведу как отдельные занятия.Спасибо за ваш труд.
Марина Анатольевна Костромина # 20 августа 2015 в 08:52 0
Прочитала программу, очень понравилось, содержательно, думаю применить ее как дополнительное образование в своей группе, для развития мелкой моторики, воображения.Спасибо.
Ольга Васильевна Анциферова # 19 января 2016 в 13:04 0
Познакомившись с ваши материалом, еще раз для себя убедилась в важности лепки для малышей. Особенно мне понравилась простота написания программы кружка. Желаю Вам успехов в реализации запланированного.
Галина Геннадьевна Шинкарева # 15 февраля 2016 в 19:26 0
Сейчас во всех дошкольных учреждениях ввели дополнительные образовательные платные услуги.Родители предпочитают выбирать услуги по физическому развитию детей (в основном бассейн, гимнастики) В садиках, где мало таких услуг эта программа может лечь в основу платной услуги для малышей. Пластилин реально развивает мелкую моторику, я видела результат за 3 месяца у ребенка 2 лет.