Автор: Валиуллина Эльвира Фаязовна, воспитатель МБДОУ №24 , Республики Татарстан, г. Лениногорск
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновая ворона».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).
Предполагаемый результат обучения:
- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;
Методы работы:
- индивидуально-дифференцированный;
- групповой;
- практический;
- наглядный;
- интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми:
- игра сюжетная и театрализованная;
- разговор;
- рассматривание готовых образцов;
- лепка под руководством воспитателя;
- самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы:
- пластилин восковой мягкий различных цветов;
- пластиковые дощечки;
- стеки пластмассовые;
- салфетки влажные;
- бросовый материал.
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ;
- фотоальбом детских поделок.
Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Екатерина Петровна Гурьянова # 31 января 2014 в 23:33 +1 |
Елена Васильевна Радюкова # 27 февраля 2014 в 22:15 0 | ||
|
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 02:37 0 |
Наталья Алексеевна Мухина # 12 мая 2014 в 10:07 0 | ||
|
Любовь Геннадьевна Займогова # 11 декабря 2014 в 20:42 0 |
Марина Вячеславовна Дудкина # 29 марта 2015 в 14:52 0 | ||
|
Марина Анатольевна Костромина # 20 августа 2015 в 08:52 0 | ||
|
Ольга Васильевна Анциферова # 19 января 2016 в 13:04 0 |
Галина Геннадьевна Шинкарева # 15 февраля 2016 в 19:26 0 |