Автор: Пинчук Светлана Емельяновна, воспитатель «Детский сад №55» ЗАО «НЛХК», г. Лесосибирск
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению детей младшей группы (3 года) по теме «От улыбки станет всем теплей». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, позволяющий детям с помощью иллюстраций сказок выяснить понятие добра и зла, самостоятельно ориентироваться в окружающей среде.
Цель: Учить детей работать в парах, компаниях. С помощью иллюстраций сказок выяснить у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона. Дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. С помощью конкретного задания закреплять геометрические формы. Развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.
Материал: картинки: солнышко, тучка; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.
Ход НОД:
– Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?
Дружно за руки возьмёмся
В лес зелёный мы пойдем.
По дорожке мы пройдёмся
На полянке отдохнём.
Раздаётся стук в дверь
– Кто это?
Вбегает страшилка, здоровается
– Что случилось, страшилка?
– Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.
– Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?
Грустное, невесёлое
Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.
– Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?
– А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?
Хорошие, дружные
– А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?
Разные
Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.
– По какой мы с вами пойдём, почему?
Что – то невесело мне идти, как – то тихо в лесу, грустно, да и вы , ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим друг друга, покажем смешные рожицы.
Игра в парах
А вот ещё и дудочку – погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет – ножки сами пляшут.
Как без дудки, вот беда
Ноги пляшут не туда
А как дудочку почуют
Сами ноженьки танцуют.
Дети пляшут
Ну, молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.
Посмотрите, что это здесь разбросано?
Нарисованные веточки деревьев
Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.
– Какое оно?
Жёлтое, круглое
А здесь тучка плывёт.
– Какая она?
Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?
От солнышка тепло идёт
Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.
– А тучка какая?
Синяя, холодная
И от сердитого, злого человека тоже холод идёт.
– Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?
Картинки
1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
– Что нарисовано на вашей картинке?
– Зайчик какой в этой сказке?
Хороший, добрый
– Какой платочек мы ему подарим?
Красный
– А лиса какая?
Злая
– Какой платочек вам хочется ей подарить?
Синий
– Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?
2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»
3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.
Слышится рычание медведя
Проводится игра «Мишка бурый».
Дети прыгают как зайчики
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился –
Оттого и рассердился.
– Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.
Мишка весёлый уходит
Появляется страшилка
Страшилка, а ты откуда взялся?
Бегал, прыгал и катался
Вас, ребята, дожидался .
– А что случилось, страшилка?
– Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти .Помогите, пожалуйста, им ребята.
Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!
Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам
Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.
Чудище, страшилище
Выпучил глазилища.
У тебя у носа выросли два уса
Ушки на макушке, а рот как у лягушки.
Чудище-страшилище развеселился.
Показываю весёлое лицо
– Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!
Кто – то шуршит в траве – мышка
– Что случилось, мышка?
– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось
– Из какой сказки к нам мышка прибежала?
«Курочка – Ряба»
Переживает мышка, что яичко разбила.
– Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?
Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.
– На что оно похоже?
Показываю овал
Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.
Мышка благодарит детей и весёлая убегает
Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.
Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.
Звучит грамзапись «От улыбки».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР