Конспект занятия по математике в младшей группе «Алгоритмы»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Алгоритмы

Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, логическое мышление.

Материал: карточки с алгоритмом, наборы блоков Дьенеша, индивидуальные тетради с заданием.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетради.

Воспитатель говорит, что рано утром приходил мишка и оставил ребятам разные интересные задания. В тетрадях у детей нарисованы круги и квадраты различных размеров.

- Ребята, вам нужно соединить красным карандашом круги от самого большого до самого маленького. Как мы будем определять, какой круг идет за каким?

Дети вспоминают, что нужно искать самый большой среди оставшихся.

- Синим карандашом нужно соединить квадраты от самого маленького до самого большого. Как мы будем определять их порядок? (Искать самый маленький среди оставшихся.)

2. Работа с блоками Дьенеша.

- А сейчас мы с вами по заданию мишки будем строить цепочки. Для этого у нас есть алгоритмы, мы будем внимательно на них смотреть и выполнять работу.

Воспитатель раздает карточки с алгоритмами разной сложности.

Например:

1) круг - от него стрелочка к квадрату, стрелочка - круг - стрелочка - квадрат;

2) желтый круг - красный квадрат - желтый круг - красный квадрат;

3) цветовое обозначение: красное пятно - синее - желтое — красное - синее и т. д. (Выкладывается любая фигура указанного цвета.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся!

3. Работа в тетради.

В тетрадях у детей начерчены таблички размером 3x3 клетки. В первом ряду цифры 1, 2, 3, написанные разным шрифтом; во втором ряду - 2, 3, 2; в третьем - 3, 3, 2.

- Ребята, а щенок приготовил для вас еще одну игру. Она называется «Какая цифра лишняя?» Вам нужно внимательно посмотреть на первый ряд цифр и подумать, какая из них лишняя. Потом сделать то же во втором ряду и в третьем. Когда вы найдете «заблудившуюся» цифру, нужно будет зачеркнуть ее.

4. Итог занятия.

- Вам понравились задания щенка?

- А какое вам понравилось больше? Почему? (Отвечают 2-3 ребенка.)

- Вам хотелось бы еще получить задания в тетрадях? Какие?

Во второй половине дня возможна работа в тетрадях по предложенному детьми материалу.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Нет комментариев. Ваш будет первым!