Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, логическое мышление.
Материал: карточки с алгоритмом, наборы блоков Дьенеша, индивидуальные тетради с заданием.
1. Работа в тетради.
Воспитатель говорит, что рано утром приходил мишка и оставил ребятам разные интересные задания. В тетрадях у детей нарисованы круги и квадраты различных размеров.
- Ребята, вам нужно соединить красным карандашом круги от самого большого до самого маленького. Как мы будем определять, какой круг идет за каким?
Дети вспоминают, что нужно искать самый большой среди оставшихся.
- Синим карандашом нужно соединить квадраты от самого маленького до самого большого. Как мы будем определять их порядок? (Искать самый маленький среди оставшихся.)
2. Работа с блоками Дьенеша.
- А сейчас мы с вами по заданию мишки будем строить цепочки. Для этого у нас есть алгоритмы, мы будем внимательно на них смотреть и выполнять работу.
Воспитатель раздает карточки с алгоритмами разной сложности.
Например:
1) круг - от него стрелочка к квадрату, стрелочка - круг - стрелочка - квадрат;
2) желтый круг - красный квадрат - желтый круг - красный квадрат;
3) цветовое обозначение: красное пятно - синее - желтое — красное - синее и т. д. (Выкладывается любая фигура указанного цвета.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
3. Работа в тетради.
В тетрадях у детей начерчены таблички размером 3x3 клетки. В первом ряду цифры 1, 2, 3, написанные разным шрифтом; во втором ряду - 2, 3, 2; в третьем - 3, 3, 2.
- Ребята, а щенок приготовил для вас еще одну игру. Она называется «Какая цифра лишняя?» Вам нужно внимательно посмотреть на первый ряд цифр и подумать, какая из них лишняя. Потом сделать то же во втором ряду и в третьем. Когда вы найдете «заблудившуюся» цифру, нужно будет зачеркнуть ее.
4. Итог занятия.
- Вам понравились задания щенка?
- А какое вам понравилось больше? Почему? (Отвечают 2-3 ребенка.)
- Вам хотелось бы еще получить задания в тетрадях? Какие?
Во второй половине дня возможна работа в тетрадях
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!