Конспект занятия по математике в младшей группе «Ориентировка на листе бумаги»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!