Цели: учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал: на каждого ребенка - карточка с изображением цветов, горшки под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь; игра «Геоконт».
1. Игра «Посади цветы».
- К нам пришел мишка и рассказывает: «Я очень хочу посадить у себя дома цветы. Только не знаю, хватит ли мне горшочков».
- Ребята, давайте поможем мишке, научим его сравнивать количество предметов.
У детей на карточках изображены цветы.
- Сколько у вас цветов?
- А сколько горшков для цветов?
- А чего больше, как вы думаете?
- Нужно проверить, кто прав. Как это сделать? (Сравнить, приложить цветок к горшку.)
- Сколько у нас цветов? А сколько горшков?
- Чего больше?
- Как сделать поровну? (Добавить 1 горшочек или убрать 1 цветок.)
Дети выполняют один из вариантов.
2. Игра «Яблоньки».
- А в саду у мишки выросли яблони. Все ли они одинаковые?
- Как их сравнить? (Поставить рядом.)
Дети расставляют яблони от самой большой до самой маленькой.
- Какая по высоте яблоня стоит первой? Второй? Третьей? Последней?
- Расставьте яблоньки наоборот: от самой маленькой до самой большой.
- Какая яблонька теперь стоит первой? Второй? Последней?
Во время выстраивания воспитатель напоминает, что сначала берут самую маленькую яблоньку, потом выбирают самую маленькую из оставшихся, потом снова самую маленькую из тех, что остались, и т. д. Аналогично напоминает про выстраивание от большого к малому.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, как к яблоне приходят отведать яблочек разные звери (заяц, ежик, белка, медведь).
Дети изображают животных и яблоню.
3. Игра «Геоконт».
- Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь можно отдохнуть. Хотите поиграть с «Геоконтом»? Давайте вспомним, как строили квадрат. Постройте, пожалуйста, большой и маленький квадраты. А еще можно построить треугольник (показывает, как сделать большой треугольник). А теперь попробуйте самостоятельно построить маленький треугольник. (Если дети освоили «Геоконт» и легко справляются с заданием, можно сделать домик из квадрата и треугольника.)
4. Итог занятия.
- Что вам понравилось делать на занятии? Почему? (Ответы 2-3 детей.)
- Ребята, сложно играть в «Геоконт»? Что мы научились строить? Хотите, мы его поместим в наш уголок? Вы будете выполнять разные задания, когда у нас будет свободное время. Давайте определим, где его удобнее расположить.
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!