Беседа в подготовительной группе «Наши увлечения и интересы»

Конспект тематической беседы для старших дошкольников на тему «Увлечения мальчиков и девочек»

Ребята! Есть ли у вас какие-либо увлечения? Я уверена, что, конечно, есть!

Многие дети увлекаются спортом — лыжами, коньками, игрой в футбол или волейбол. Это в основном увлечения мальчиков. Еще мальчики любят ловить рыбу на реке или пруду. Многие мальчики ходят в специальные кружки, где мастерят модели самолетов, вертолетов или автомобилей. Другие собирают машины разных марок.

А чем увлекаются девочки? Они любят шить, вышивать, вязать на спицах. И девочки и мальчики увлекаются рисованием, лепкой из пластилина или из глины. Девочки собирают в красивые альбомы открытки, фотографии. Мальчики чаще собирают марки или значки. Многие дети любят петь, танцевать, сочинять сказки и стихи.

Словом, увлечений очень много.

Послушайте сказку.

Добрый волк

Эту необыкновенную историю рассказал мне один маленький мальчик.

Однажды мы решили поставить кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка». Стали роли распределять. Ксюше досталась роль Красной Шапочки, Оксане — мамы, Насте — бабушки, Антону и Степе — охотников, ну а мне — волка.

Ну скажите на милость, почему я во всех представлениях эту роль исполняю? Не хочу я быть злым и вечно голодным волком, хочу быть охотником, из ружья стрелять — пиф- паф!

Я так ребятам и сказал:

— Не хочу быть волком и все тут!

Но ребята в один голос закричали:

— Рома! Ты лучше всех умеешь рычать и очень страшно зубами щелкаешь. Ну пожалуйста, будь волком!

А Ксюша подошла ко мне, взяла за руку и стала просить нежным голоском:

— Ромочка, сыграй, пожалуйста, волка, а то представления не получится!

А как бы вы поступили на месте Ромы?

Делать нечего, пришлось мне согласиться.

Пришел я домой и стал роль репетировать. Сначала перед зеркалом строил страшные гримасы, топал ногами, скрипел зубами, а потом побежал на кухню. Там бабушка оладьи пекла. Я как зубами защелкаю, как закричу:

— Я злой и голодный волк-волчище, дай мне, бабуля, оладушек, а не то я тебя съем!

Бабушка испугалась и дала мне румяный горячий оладушек.

— На, волчонок, ешь, только не обижай!

Я оладушек проглотил и зарычал еще страшнее, еще громче:

— Дай еще!

Но бабушка только тряпкой махнула:

— Иди, волчок, в темный лесок, больше не дам тебе оладий! А то аппетит перед обедом перебьешь!

На другой день стали мы с ребятами к спектаклю готовиться: из большой картонной коробки достали кукол. Ксюша — Красную Шапочку, Настя — бабушку в белом платочке, Оксана — голубоглазую и румяную куклу-маму, Антон и Степа — охотников с ружьями, а я — серого волка.

Присмотрелся я внимательно к своему волку и вижу: хоть у него и большая пасть с острыми зубами, а глаза совсем не злые, а какие-то грустные и, пожалуй, даже добрые.

«Он только прикидывается добреньким, а на самом деле — злющий-презлющий. Бабушку съест и захочет еще Красной Шапочкой закусить!» — подумал я.

Надели мы на руки куклы и стали репетировать.

— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке и отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она, — сказала Оксана за маму.

Красная Шапочка взяла плетеную корзиночку, положила в нее пластилиновый пирог и неторопливо пошла по лесной тропинке. Идет, напевает, цветы собирает да бабочками любуется. Вдруг откуда ни возьмись — волк. Он рычать и щелкать зубами не стал, чтобы не спугнуть девочку. Наоборот, прикинулся добрым и воспитанным и вежливо стал расспрашивать девочку о том, где живет ее бабушка.

Доверчивая Красная Шапочка, не торопясь, шла по тропинке, рассматривала бабочек и нюхала цветочки. Волк прибежал к дому бабушки, постучал в дверь и заговорил тонким, нежным голоском, притворившись внучкой. Бабушка подумала, что это внучка пришла проведать ее, и сказала:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Волк дернул за веревочку, вбежал в избушку и... проглотил бедную старушку.

Что было дальше, вы, конечно, знаете.

Репетиция продолжалась целый час, а потом мы сложили игрушки в коробку и пошли обедать.

Вечером я на минутку забежал в игровую комнату, потому что забыл там свою любимую игрушку — пластмассового робота. Я взял его и хотел бежать к друзьям, как вдруг услышал чье-то жалобное всхлипывание.

«Кто же это плачет?» — подумал я и огляделся по сторонам. В комнате никого не было. На столе стояла большая коробка с игрушками, и мне показалось, что плач доносится именно оттуда.

Я осторожно заглянул в коробку и увидел, что серый волк сидит, забившись в самый угол, и горько плачет. Остальные игрушки утешают его: кукла-мама гладит по голове, Красная Шапочка протягивает ему пирог, а бабушка сняла с головы платок и вытирает ему слезы.

Как вы думаете, почему заплакал волк?

— Ну почему я всегда должен быть злым и голодным? — причитал волк. — Дорогая бабушка, поверь, я вовсе не хотел тебя глотать, наоборот, я хотел помочь Красной Шапочке донести корзину и проводить ее к твоему дому. Это несправедливо! Какую сказку ни возьми — везде я отпетый разбойник и злодей! Белочка — всегда шалунья и резвушка! Заяц — милый и симпатичный! Медведь — добряк, лисичка — плутовка. Только я плохой! Не хочу больше быть злым, не хочу и все!

— Успокойся, не плачь, — зашумели игрушки, — мы-то ведь знаем, что на самом деле ты добрый, даже мухи не обидишь! Не огорчайся! Мы тебя любим!

— Так-то оно так. Спасибо вам, друзья! Но ведь ребятишки думают, что я настоящий злодей!

Мне стало жаль бедного волка. Я взял его на руки, прижал к себе, почесал за ухом. А волк лизнул меня в щеку!

Знаете ли вы, как помочь волку?

— Знаешь что, волчок-серый бочок! — сказал я ему. — Я расскажу ребятам, что ты добрый и симпатичный волк, и мы все вместе придумаем новую сказку и поставим спектакль, в котором у тебя будет хорошая роль. Ты не будешь больше рычать, щелкать зубами, глотать бабушек и обижать маленьких девочек и лесных зверушек, а станешь всем помогать!

Ответьте на вопросы

♦ Какой спектакль решили поставить дети?

♦ Почему Роме всегда доставалась роль волка?

♦ Хотел ли он исполнять роль волка?

♦ Почему он согласился играть эту роль?

♦ Чей разговор вечером после репетиции услышал Рома?

♦ Почему плакал игрушечный волк?

♦ Как его утешали другие игрушки?

♦ Что пообещал волку Рома?

♦ Понравился ли вам Рома? Почему?

Послушайте сказку.

Гербарий

У Иры было увлечение — собирать гербарий. Гербарии — это коллекции засушенных растений. Папа у Иры служил в армии, и поэтому семья часто переезжала из одной местности в другую. Ира очень любила растения и однажды она решила засушить листики деревьев и кустарников. Папа подарил ей большой альбом. Ира брала красивый листик, укладывала его между двумя листами бумаги, сверху придавливала толстой книгой. Через несколько дней листок засыхал, Ира осторожно приклеивала его к своему альбому, а внизу аккуратно подписывала название. Например «лист липы», «лист березы», «лист клена». Если девочка не знала, как называется дерево, с которого она сорвала лист, то искала его в специальной книге «Энциклопедия растений». Осенью Ира привозила в детский сад свой гербарий, и он украшал полки. Ребята рассматривали его и узнавали знакомые листья.

Однажды Ира с родителями оказались на Дальнем Востоке. Здесь было очень много прекрасных, но незнакомых девочке растений.

Но все же она узнавала о них у соседа—учителя биологии.

Как-то раз Ира шла по тропинке среди замшелых огромных камней и увидела куст с красивым золотым листом. Он горел на солнце и освещал все вокруг.

Девочка уже потянулась, чтобы сорвать чудесный лист, но услышала чей-то тихий и приятный голос.

— Ой, кто это? — удивилась Ира.

— Это я, золотой листок. Прошу тебя, добрая девочка, не срывай меня раньше срока. Я хочу еще порадовать людей. Когда придет мое время, я упаду на землю.

Ты лучше наклонись и найдешь лист еще красивее меня. Он еще не увял, и им ты можешь украсить свой гербарий.

— Хорошо, милый листок, — согласилась девочка.

Она наклонилась слегка, приподняла ветку и увидела такой золотистый листок. Ира очень обрадовалась, подняла листок и побежала по тропинке к дому. Скоро она засушила его и узнала, что этот кустарник называется клен моно. Осенью этот невысокий клен — самое красивое дерево на свете! Его темно-зеленые листья становятся желтыми, розовыми, лимонными, красными или фиолетовыми.

Ира украсила золотым листом свой гербарий. Каждый день она находила все новые и новые растения, новые и новые листья появлялись в ее альбоме.

Осенью она привезла альбом в детский сад, рассказала о каждом листочке, о каждом дереве. Так увлечение девочки открыло ей много новых знаний, а ребятам в детском саду — новые невиданные растения.

Ответьте на вопросы

♦ Какие увлечения были у Иры?

♦ Что такое гербарий?

♦ Как его собирают?

♦ Что сказал Ире золотой листик?

♦ Кому Ира подарила свой гербарий?

 

Послушайте стихотворения.

Мои увлечения

Мое увлечение — это цветы.

В них нежности много и красоты.

Я возьму лопатку И вскопаю грядку,

Прополю я сорняки И посею ноготки.

Расцветают ноготки —

Золотые огоньки.

 

Я перебираю грибы

Принесу грибы в корзинке,

Буду их перебирать.

Листья, рыжие хвоинки

Стану с шапочек снимать.

Вспомню я сосняк смолистый,

Вспомню яркий летний день,

Вот масленок золотистый

Спрятался за мшистый пень.

Ответьте на вопросы

♦ Какие бывают увлечения у девочек?

♦ Чем увлекаются мальчики?

♦ Чем могут увлекаться и девочки и мальчики?

♦ Чем увлекаетесь вы?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Беседа про одежду в старшей группе. Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!