Автор: Морозова Ирина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Колмогоровский детский сад»
Цели и задачи: воспитывать чувство любви и уважения к Родине, к родной природе; формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами разных видов искусства.
Оборудование: гуашевые краски в наборе; кисти для рисования; баночки с водой; напольный ленточный мольберт для коллективного рисования; берёзка, укреплённая на подставке.
Занятие проводится в зале. Дети входят и садятся. Воспитатель начинает занятие с небольшой беседы о Родине.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен. Послушайте, как любовь к Родине выражена в стихах Михаила Исаковского:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Воспитатель: Скажите, какими словами говорит поэт о Родине?
Дети вспоминают отдельные слова, строчки из стихотворения: «Глубокие наши светлые воды», «Широка и привольна земля» и т.д.
Воспитатель: Прекрасна наша Родина! В стихах и песне народ выражает свою любовь к Родине, воспевает ее величие и красоту. Послушайте песню, которая называется «У моей России» и попробуйте определить какого характера эта песня, какое настроение передано в ней.
Песня исполняется под фонограмму, после ее исполнения дети отвечают на заданный вопрос.
Воспитатель: Берёза – символ красоты русской природы! О ней тоже сложено много стихов, песен, сказок. Давайте с вами послушаем сказку о полевой березоньке. (Читает сказку «Полевая берёзонька»).
«Плачет одинокая полевая березонька, увидела красную девицу Марьечку и зовет ее: «Марьечка, Марьечка, сходи за водичкой, полей мои кореньки сухие, сточат их червоточеньки лихие». Увидала Марьечка слезоньки у белой березоньки, пожалела, стала закликивать».
Во время чтения музыкальный руководитель исполняет на баяне мелодию «Во поле березка стояла».
Воспитатель продолжает чтение сказки: «Тут туча-пуча пришла, сеточкой сеяла из ведра, матушку-землю полила, да не уходила. Стала Марьечка звать: «Радуга-дуга, перекинься на луга!» (Исполняется заранее выученная с детьми попевка про радугу-дугу.) Перекинулась радуга-дуга на зеленые луга кольцом-колесом, тучу-пучу унесла золотым концом. У березоньки просохли слезоньки, повернулась она к Марьечке боком, угостила медвяным своим соком». (По желанию воспитателя можно создать инсценировку.)
Воспитатель: Кто из вас знает загадки о русской красавице – березке?
Дети по желанию загадывают загадки о березке своим ровесникам: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова»; «Ее узнаешь по простой примете, нет деревца белей на свете» и др.
На следующем этапе воспитатель ставит в центре зала искусственную березку и предлагает девочкам взять платочки и поводить заранее выученный хоровод вокруг нее.
Воспитатель: Вы слушали сказку о березке, загадывали загадки о русской красавице, а теперь давайте дорисуем березовую рощу. (На занятиях по изобразительной деятельности дети начали предварительную работу: на плакате нарисовали траву, цветы – одуванчики, ромашки, а также несколько берез.)
Дети рисуют каждый свою березу на небольшом альбомном листке, которые после приклеиваются к ватману.
Пока дети рисуют, негромко звучат русские народные мелодии, либо песни о России.
Окончив работу, дети вместе с воспитателем обсуждают свои рисунки.
Воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Гори ясно». Звучит музыка – русская народная мелодия «Гори ясно». Дети играют, представив, что оказались в березовой роще.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Нет комментариев. Ваш будет первым!