Конкурсы

Конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по хохломской росписи в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»

Автор: Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Описание работы: конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

- Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

- Для детей: деревянная ложка, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – карма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку!                           Н.Глазков.

В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать  расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)

(звучит музыка, воспитатель достает из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).

В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала.

Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

(проводится физ-минутка)

В. – А теперь ребята ,давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (деревянные ложки). А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти ложки будем расписывать, согласны? (да)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи ложки по поэтапной разработке).

В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши ложечки на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

После окончания работы воспитатель раскладывает ложки на отдельном столике.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся ложку, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора ).

В. – А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч. (Воспитатель забирает птицу, и уходит).

Литература:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез» 2012 г.

- Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство», С. – П., «Детсво-Песс», 2011 г. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Ольга Михайловна Подгорных # 10 января 2014 в 12:13 0
интересное и увлекательное занятие.детям всегда трудно дается роспись, особенно хохломская, но на Вашем занятие дети работали с удовольствием!
Ольга # 7 мая 2014 в 09:47 0
Отличный конспект! Ни чем не отягощен, как сейчас любят делать, все по делу. Воспользуюсь обязательно.
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:59 0
Интересное занятие. Очень трудно знакомить детей с прикладным искусством, учить прорисовывать узоры. Возьму себе на заметку вашу работу. Спасибо
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 17:59 0
здравствуйте, интересное занятие. спасибо.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 6 декабря 2015 в 19:01 0
Спасибо! Тоже занимаюсь с детьми по обучению их народно-декоративному творчеству. Буду использовать Ваш конспект в своей работе. У меня в работе возникает трудность обучить детей рисовать кончиком кисти. Как Вы преподносите детям такие приемы?
Юлия Васильевна Хоменкова # 7 октября 2016 в 00:21 0
Хорошее занятие. Очень люблю рисовать с детьми. Рисование развивает, успокаивает и приносит массу удовольствия. На мой взгляд более подробно можно было описать методы и приемы выполнения росписи. Интересно сравнить и узнать что-то новое.
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 03:54 0
Согласна с коллегами художественная роспись детям даётся не легко, занятие будет полезно.
Наталья Сергеевна Антипина # 21 октября 2017 в 22:26 0
Спасибо!Декоративно- прикладное творчество любят дети !Ваша Образовательная деятельность - это итог 2,3 последовательных кропотливых занятий !Я думаю у ребят все получилось замечательно!Буду использовать ваши рекомендации!
Юлия Владимировна Борисова # 30 января 2018 в 12:38 0
Спасибо за конспект!!! Отличный, буду использовать в работе. Сейчас я беру за основу сам предмет - заготовку которую будем расписывать с детьми и вокруг строю урок. Советую воспитателям и учителям этот магазин https://www.artshop-rus.com/suveniry/russkie-suveniry/derevjannaja-lozhka/lozhki-dlya-rospisi это не реклама, а личная находка, так как мы бюджетное учреждение не все магазины предоставляют нужные документы, а здесь есть! Идут навстречу, снижают цены.