Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
Автор: Говоруха Елена Александровна, воспитатель ясли – сада №102, г. Павлодар
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
делить слова на слоги;
умение выбирать слова на заданную тему;
составлять предложение по одному выбранному слову;
Упражнять в умении составлять словосочетания;
Формировать умение читать осмысленно.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, комуникативность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, и с ними можно было играть, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы и умеет читать.
Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?
Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье.
1 задание: Злая колдунья заколдовала Золушкину карету: потушила на ней огоньки которые освещали дорогу. Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.
Сколько гласных звуков? Назовите их ( а э а)
Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их ( к т )
Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р)
Разделите слова на слоги.
Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы