Автор: Киселева Елена Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», Ивановская обл., г. Шуя
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Кот в сапогах». Данный материал будет полезен для воспитателей и логопедов логопедической подготовительной группы. Это конспект индивидуального логопедического речевого занятия, направленного на отработку правильного произношения звука [р] в речи детей.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Цель: автоматизация звука [р]
Задачи
Образовательные задачи:
- уточнение артикуляции;
- закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Развивающие задачи:
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;
- развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.
Лексический материал:
Слоги: ра – ро – ру – ры – ар – ур – ор.
Чистоговорки: ра – ра –ра – на дворе жара;
Ру – ру –ру – крот залет в нору.
Слова: кролик, хитрость, рубашка, шорты, куртка, свитер, Маркиз Карабас.
Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.
Загадки: Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)
Раздаточный материал: сюжетные картинки, лабиринты, предметные картинки.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы с тобой попадем в сказку, в которой будем не просто гостями, а ее участниками. Сказка называется «Кот в сапогах».
3. Сообщение темы.
Мы с тобой будем продолжать правильно учится произносить звук [р].
4. Автоматизация звука [р] в слогах.
Воспитатель (логопед) рассказывает: Было у отца три сына. Старшему завещал он мельницу. Среднему осла. А младшему он завещал…
Если ты хочешь узнать, что досталось младшему сыну, прочитай и зачеркни слоги, которые встречаются здесь 2 раза, и прочитай слово.
Слоги: ра – ро – ра – ру – ко – ро – ру – ры – та – ры.
Ребенок: - кота.
Воспитатель: - Кот? Что я буду с ним делать? (подумал Ваня).
Кот: «Неужели я хуже полуразрушенной мельницы и ленивого осла?» Если хочешь узнать, на что я способен дай мне сапоги.
5. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.
Отправился кот на охоту. Чтобы кот смог поймать добычу, ему нужно помочь и сказать заветные слова. Повторяй за мной:
Ра – ра –ра – на дворе жара;
Ру – ру – ру – крот залез в нору;
Ро – ро – ро – новое перо;
Ры – ры – ры – красные шары.
Ура! Обрадовался кот, что ему удалось поймать добычу.
6. Автоматизация звука [р] в словах.
А) задание на развитие внимания.
- Придя во дворец кот, сказал королю, что маркиз передает ему вот этот подарок.
Если ты правильно соединишь буквы, то сможешь прочитать слово и узнать, кого поймал кот, и что подарил королю.
Ребенок: - кролика.
Б) задание на развитие мышления.
- Король поблагодарил, и спросил: А как же зовут маркиза?
Давай поможем королю решить этот пример, и тогда мы узнаем, как зовут маркиза.
Ребенок: - Карабас.
В) задание на развитие памяти.
- Королю и принцессе очень понравился этот подарок, и они сказали, что приедут в гости к маркизу.
- Как ты думаешь, в каком из этих зданий должен бы был жить маркиз?
Ребенок: - Во дворце.
Запомни расположение зданий, картинки перемешиваются, поставь в той же последовательности, что было раньше.
- Кот сообщил Ивану, что к нам едет король с принцессой. Что же делать? Как они увидят меня, то сразу же поймут, что я беден – сказал Иван. Кот заставил прыгнуть своего хозяина в реку. Мимо проезжала карета, король заметил что кто – то тонет, и приказал помочь.
Кот сказал, что это его хозяин, на него напали разбойники и все забрали: одежду, карету, лошадей.
7. Развитие фонематического восприятия.
- Король приказал, чтобы маркиза вытащили из воды и дали одежду. Помогите подобрать одежду маркизу, разложи одежду в 2 сундука: первый сундук слова в которых встречается звук [р] в начале, 2 сундук – звук [р] в середине слова.
Слова: рубашка, шорты, ремень, шляпа с перьями, куртка, свитер, брюки, перчатки
- Король предложил ехать маркизу в их карете. Кот побежал вперед, чтобы приготовится к приезду.
8. Автоматизация звука [р] в предложениях.
- Кот прибежал к дворцу, но ворота были заперты.
Помоги коту отгадать загадки, и тогда ворота откроются.
Загадки:
Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).
Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)
- Во дворце страшный людоед, чтобы его победить, повтори за мной это предложение, подсчитай, сколько раз в нем встречается звук [р].
Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. (6)
- Молодец! Ты помог коту, и он победил людоеда. Он все подготовил к приезду короля, принцессы и маркиза. Все закончилось свадьбой!
9. Итог.
Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить правильно? ([р])
Как звали Маркиза?
Правильно расставь буквы, и ты узнаешь, какое качество помогло коту победить людоеда.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Нет комментариев. Ваш будет первым!