Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед – дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир»,  г. Тольятти

Описание материала. Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям, работающим как с детьми с ЗПР, так и с детьми с ОНР и с нормой. Это занятие направлено, на развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЗАДАЧИ

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

1.     Уточнить знания детей о некоторых сказках и их  героях.

 «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

2.     Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: способен анализировать, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

3.     Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: может применять усвоенные знания и способы действия для решения поставленных задач.

ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

4.   Продолжать упражнять в составлении

      предложений с использованием союза

      «потому что».

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: применяет сформированные умения в составлении предложений.

5.  Развивать умение образовывать

     существительные в Родительном

     падеже  и притяжательные

    прилагательные.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: использует все части речи, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

6. Развивать способность воспринимать

    художественный образ литературного

    произведения и творчески

    воспроизвести его в театральных

    действиях.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: драматизирует небольшие сказки, сопровождая игру речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

7. Воспитывать умение согласовывать

    свои действия с действиями товарищей.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»: договаривается с партнерами,  кто кем будет в спектакле; проявляет умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

1.     Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).

2.     Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

3.     Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мнемотаблицы, картинки для игры «Четвертый лишний»; мяч; шапочки для театра

Ход занятия 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 21:12 0
Особые дети - особый подход!Отличное занятие!
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 21:23 0
Гармоничное сочетание образовательных областей делает это занятие действительно увлекательным и полезным.Спасибо за данный материал!