Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед – дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир», г. Тольятти
Описание материала. Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям, работающим как с детьми с ЗПР, так и с детьми с ОНР и с нормой. Это занятие направлено, на развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».
Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЗАДАЧИ |
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА |
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» |
|
1. Уточнить знания детей о некоторых сказках и их героях. |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: способен анализировать, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. |
3. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки. |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: может применять усвоенные знания и способы действия для решения поставленных задач. |
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» |
|
4. Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза «потому что». |
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: применяет сформированные умения в составлении предложений. |
5. Развивать умение образовывать существительные в Родительном падеже и притяжательные прилагательные. |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: использует все части речи, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» |
|
6. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в театральных действиях. |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: драматизирует небольшие сказки, сопровождая игру речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. |
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» |
|
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»: договаривается с партнерами, кто кем будет в спектакле; проявляет умение работать в коллективе. |
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мнемотаблицы, картинки для игры «Четвертый лишний»; мяч; шапочки для театра
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 21:12 0 | ||
|
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 21:23 0 | ||
|