Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (возраст с 6 до 7 лет) по теме «Путешествие по волшебной стране». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ. Соблюдается интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), познание (ФЭП), музыка, здоровье, социализация, коммуникация. Данное занятие направленно на формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Упражнять в обратном счете в пределах 10; закрепить знание детей о составе числа 8 из двух меньших; активизировать в речи прилагательные, закрепить знания родовых понятий; совершенствовать умение составлять целое из частей.
2. Развивать умение классифицировать множества по четырем свойствам (цвет, размер, форма, величина), сравнивать, обобщать, читать кодовое обозначение блоков, работать со схемами; развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение; умение делать простейшие выводы, причинно – следственные связи.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование: конверт, разрезанные иллюстрации персонажей сказки: Элли и Тотошки, Железного Дровосека, Страшилы, Льва; предметные карточки музыкальных инструментов, воздушного, наземного, водного транспорта, спортивного и школьного инвентаря, одежды; корабль; поляна с бумажными цветами; дорожка из желтого кирпича с цифрами (из желтого картона); емкости с водой для экспериментирования; проектор; интерактивная игра «Река»; презентация; логические блоки Дьенеша, кодовые карточки; схемы; два плана Изумрудного города; электрический «жук» (сделанный из батарейки, лампочек и проводов); металлические и не металлические предметы; маркеры; цифры; фонограмма песен к сказке «Волшебник Изумрудного города».
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; знакомство с персонажами сказки, разучивание пальчиковых игр, песен из сказки «Волшебник Изумрудного города», изучение дополнительного материала о бумаге.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), познание (ФЭП), музыка, здоровье, социализация, коммуникация.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно от кого оно. В нем части картинок. Если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.
(Дети собирают части картинок и называют героев сказки)
Воспитатель: совершенно верно это письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Льва.
Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья позвали нас на помощь.
Звучит мультимедийное письмо. (Слайд 1)
«Ребята, нас похитили злые волшебницы, Урфин Джюс и людоед. Помогите!!!»
Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети и педагог обсуждают способы путешествия в волшебную страну.
Дети: Мы можем поплыть на корабле.
Воспитатель: чтобы мы могли попасть на корабль, Элли прислала нам билеты, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.
Игра «Найди свое место»
На стульчиках разложены карточки с иллюстрациями водного, воздушного, наземного транспорта, с инструментами, одеждой.
Детям раздаются карточки с изображением одного из видов транспорта, музыкального инструмента, одежды.
Дети по карточкам находят свои места.
Воспитатель: все заняли свои места, давайте проверим (воспитатель опрашивает 2 детей как они определили свое место, а дети объясняют)
Воспитатель: Молодцы! Все места заняты, и мы отправляемся в плавание. (звучит песня «Дорога» поют дети)
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли, выходите из корабля.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло еще одно сообщение.(дети встают напротив планшета)
Мультимедийное сообщение Элли: Совсем забыла. Даю вам план путешествия по волшебной стране (Слайд 2). По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то оно исчезнет с карты. Поторопитесь!
Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.
Воспитатель: Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной пещере и его невозможно найти. (слайд 3: пищеры Гингемы)
Но у нас есть «электрический жук», его мне сделал один знакомый мальчик, который ходит в радиотехнический кружок, вот он нам и поможет.
Воспитатель: посмотрите, что находится внутри у электрического жука
Дети: У этого жука внутри есть батарейка, лампочка и усики-провода.
Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, усиками нужно дотронуться до материала, который проводит электрический ток. Ну, что будем искать такой материал? Тогда проходим к столу.
(Дети по очереди берут предметы, касаются их усиками жука и определяют, проводят они электрический ток или нет)
Воспитатель: А теперь выберите предметы, от которых загорались лампочки и положите их на зеленый стол, а на синий стол выберите предметы, от которых лампочки не загорались.
Воспитатель: Что можно сказать про предметы на зеленом столе? Что у них общего?
Дети: все эти предметы сделаны из металла.
Воспитатель: А мы с вами какие предметы искали?
Дети: Предметы, которые проводят электрический ток.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Предметы из металла проводят электрический ток.
Воспитатель: Совершенно верно металл - очень хороший проводник электрического тока.
Воспитатель: ребята, материалы, которые проводят электрический ток, называют проводниками электрического тока, а материалы, от которых не загорелась лампочка – называют изоляторы.
Воспитатель: Как же мы с помощью жука найдем в пещере Железного Дровосека? Семен, какой можно сделать вывод?
Дети: Железный Дровосек сделан из металла и, если до него дотронуться усиками жука, то лампочка загорится, т. к. металл проводит электрический ток.
Воспитатель: А как еще можно найти Железного Дровосека? С помощью чего?
Дети: предлагают свои варианты. Магнита
Воспитатель: верно, ведь магнит притягивает к себе металлические предметы. Давайте проверим. (дети магнитом прикасаются к металлическим предметам и убеждаются в этом)
Воспитатель: Теперь Железный Дровосек свободен, а нам нужно идти дальше. (слайд: Гингема исчезает и появляется Железный Дровосека)
Воспитатель: А вот и замок людоеда. (слайд 4: с людоедом)
Воспитатель: Он схватил Элли и Тотошку и запер в темнице. Нужно как можно быстрее их спасти. (слайд с людоедом)
Воспитатель: нам нужно сделать волшебные ключи и зашифровать все места куда пойдем, чтобы нас не нашел людоед. Как же сделать одновременно два дела?
Дети: Можно разделиться на 2 команды.
Воспитатель: Как вы разделитесь на 2 команды?
Дети предлагают способы деления на подгруппы. Выбирают способ. Делятся на подгруппы.
Воспитатель: Давайте начнем, у нас так мало времени.
Первая подгруппа.
Дидактическая игра «Подбери код» (кодируют с помощью кодовых карточек Дьенеша (зашифровывают) места пребывания на карте)
Вторая подгруппа.
Дидактическая игра «Составь волшебный ключик»
Дети расшифровывают каждую геометрическую фигуру, обозначенную кодовыми знаками Дьенеша, и по порядку номеров накладывают их на карточки.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: давайте открывать двери
Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»
На двери замок-чудак,
Не открыть его никак,
Я его и так, и сяк
Ни открыть его никак
Вынул связку я ключей
Этот ключик не подходит
Этот ключ не открывает
Этот ключик не влезает
Этот ключик от сарая
Вынул связку я другую
Этот ключик не подходит
Этот ключик не выходит
Этот ключик не влезает
Этот ключик от рояля
Этот ключ вот открывает
Воспитатель: Вот мы спасли и Элли с Тотошкой. (слайд: людоед исчезает и появляется Элли с Тотошкой).
Воспитатель: кого же будем следующего выручать, давайте посмотрим по карте (дети смотрят карту и называют Льва). Коварный Урфин Джюс со своими деревянными солдатами прячет Льва и многих других животных (слайд 5: с Урфином Джюсом). Ну, что отправляемся в путь на помощь Льву.
Физминутка
(дети выполняют движения под песню Элли)
Воспитатель: мы с вами пришли к острову. (Интерактивная игра «Река»)
Воспитатель: нам нужно перевезти животных на лодке с цифрой 8.
Воспитатель: Догадайтесь и объясните, как будем перевозить животных.
Дети: по 2 животных, чтобы в сумме получилось 8. (Дети перевозят животных)
Воспитатель: как животные расположились на берегу?
Дети: по парам, каждая пара обозначает сумму числа 8.
Воспитатель: вот мы спасли и Льва. (слайд: картинка с Урфином Джюсом исчезает и появляется Лев)
Воспитатель: кого - же будем выручать следующего, давайте посмотрим по карте.
Воспитатель: Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башни. (слайд 6: Бастинда) Чтобы освободить его, нужно пойти на полянку розовой страны доброй волшебницы Стеллы, собрать бумажные цветы и сделать так, чтобы они раскрыли, свои лепестки, как живые.
Воспитатель: Как вы думаете, какое вещество, поможет нам в этом?
Загадка о воде
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Воспитатель: правильно это вода
Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?
Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.
Воспитатель: Перед тем, как опустить цветы в воду обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?
Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.
Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду и внимательно наблюдаем.
(Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как цветы раскрывают лепестки)
Воспитатель: Ну, что подтвердилось наше предположение, бумага намокает. Но почему еще и выпрямляются лепестки?
Ребенок: Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это и заставляет лепестки раскрываться.
Воспитатель: А почему у одних цветов лепестки уже раскрылись, а других еще нет? (высказывания детей)
Воспитатель: цветы, из какой бумаги раскрылись быстрее?
(Дети высказывают свои предположения).
Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.
Воспитатель: Катя, какой можно сделать вывод?
Катя: у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.
Воспитатель: Ну вот мы помогли и Страшиле. (слайд: Бастинда исчезает и появляется Страшила)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и сам Изумрудный город. Теперь Великий Гудвин поможет вернуться Элли и ее друзьям домой. (слайд 7: Изумрудный город исчезает и появляется великий Гудвин)
Воспитатель: Нам тоже надо возвращаться домой и поможет нам желтая кирпичная дорожка с цифрами. Как вы думаете, по каким кирпичикам мы пойдем?
(высказывание детей)
Воспитатель: Нам нужно идти по кирпичикам с цифрами в обратном порядке.
Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие.
- каких героев мы сегодня выручали?
- каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)
-а для себя вы что-то новое, интересное узнали?
- что было трудно для тебя Саша? Для тебя Катя?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, добрые, любознательные, трудолюбивые, дети.
- Занимайте места на корабле.
(Во время плавания звучит песня «Прощай»).
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Ирина Алексеевна Фомина # 26 февраля 2015 в 13:36 0 | ||
|
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 21:19 0 | ||
|
Енякина Маргарита Николаевна # 21 января 2017 в 21:43 0 |
Интересное занятие с использованием проблемных методов обуяения,технологии активизирующего общения. |