Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова». На занятии  дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивают связную речь, мышление; формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Волшебные слова»

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог.

2. Побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова.

3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать,  подходящие  по смыслу, окончание фраз.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Оборудование: Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова».  С.Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он  не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

- А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?

Ответы детей: - ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Послушайте,  как сказано об этом в одном из стихотворений. Подумайте,  как можно его озаглавить.

(Чтение стихотворения)

(В. Корхин  «Доброе утро»).

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! Сказало.

- Доброе утро!-

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

- Доброе утро!-

В ответ 

Мне улыбнулся сосед

- Доброе утро!-

Повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно

- Доброе утро

Друзья, все равно

- Доброе утро

И в холод и в град

- Доброе утро!

Не зря говорят

- Доброе утро

Велит быть добрей,

Ясней и упорней и веселей.

Придумано щедро;

- Доброе утро!

- Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение?

Дети: (« Доброе утро»).

Решение задач.

Воспитатель:- А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

Дети:- Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?

Воспитатель:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила?

Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Чтение  стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк»

Воспитатель:- Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: « Почему не шли друзья в гости к индюку?»

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк. 

Раз по тридцать в день, 

Не реже, 

Он кричал: 

- Эй вы, невежи! 

Заходите, что ли, в гости - 

Поучиться 

Веж- 

ли- 

вос- 

ти! 

Я и сам, - кричал Индюк, - 

Доктор Вежливых Наук, 

 

И жена моя - пример 

Замечательных манер: 

Даже, когда спит она, 

Видно, что воспитанна! 


Не стесняйся ты, Осёл! 

Заходи, садись за стол! 

Что же ты молчишь как рыба? 

Говори: "Приду, спасибо!" 

Ты не будь свиньей, Свинья. - 

Ждет тебя 

Моя семья! 

Только раньше бы 

Умыла 

Ты свое свиное рыло! 

 

Как ни бился он, 

Однако 

К Индюку никто не шел - 

Ни Корова, 

Ни Собака, 

Ни Хавронья, 

Ни Осел! 

 

Посинел Индюк от злости: 

- Не идут, нахалы, в гости! 

Зря пропали все труды! 

Все они - балды-балды! 

 

И добавил 

С высоты 

Своего величия: 

- Не усвоили, 

Скоты, 

Правила приличия!

Воспитатель:- Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку?

Дети:- Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет.

Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте  правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания)

Чтение рассказа В. Осеевой. «Волшебное слово».

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно и скажите, какое слово сказал Волшебник мальчику?

(Чтение рассказа).

Беседа по прочитанному.

- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?

(Ответы……).

- А как вы употребляете волшебные слова и где?

(Ответы……..).

Игра «Да или нет».

Воспитатель:

-Сейчас  мы поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель:

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей  донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель:

3. Мама поехала в деревню к  бабушке,  и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Воспитатель:

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

Воспитатель:

5. На перемене Петя налетел на учительницу,  не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Подведение  итогов.

Воспитатель:- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие  волшебные слова вы знаете?

Дети:- Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Воспитатель:- Молодцы. На этом занятие Незнайка узнал много волшебных слов. Он  вас благодарит и говорит большое спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Елена Скрябина # 31 марта 2014 в 09:07 +1
Очень полезная информация. Воспитание нравственных качеств и норм поведения- кропотливый процесс. Обычно родители просят математику показать в качестве открытого занятия, а у меня иногда возникает желание показать что-либо подобное, чтобы и им напомнить о волшебных словах.
Инна Викторовна Шишина # 5 сентября 2014 в 00:07 +1
Антонина Викторовна спасибо за интересное занятие!Эта тема очень нужна вот именно сейчас,когда кругом столько злости и нетерпимости.Я сейчас как раз работаю над темой социально личностных отношений.За занятие отдаю свой голос.
Гульнара Махмудовна Кунакаева # 14 ноября 2014 в 19:43 +1
Здравствуйте. Интересное занятие, игры подобраны увлекательные. Я сама работаю по этому направлению и поэтому хочу отдать Вам свой голос. Удачи.
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 16:08 +1
Здравствуйте!Очень полезное занятие для детей.Сейчас мало слов вежливых можно услышать от детей,поэтому учить их этому очень даже нужно!Спасибо Вам!Возьму себе на заметку!Удачи Вам!творческих успехов!
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:27 +1
Антонина Викторовна спасибо за интересное занятие, игры подобраны увлекательные. Удачи!
Светлана Викторовна Тимирева # 25 июня 2016 в 22:49 +1
Этот занятие учит детей говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное - быть вежливым.Удачи Вам!Творческих успехов!
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 03:59 +1
Спасибо, занятие добавляю в свою педагогическую копилку.