Автор: Ляпустина Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68», РТ г. Нижнекамск
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работникам. Это занятие направлено на развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо -ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Проводится занятие в музыкальном зале.
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Демонстрационный материал:
Три дерева с нераспустившимися листьями, один большой разноцветный листок, листья: осиновый, кленовый, ясеневый, ивовый, берёзовый, дубовый, две разрезные картинки: сороки, пиктограммы, воздушные шары, маркеры.
Методические приёмы: игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, игра «Ручеёк», музыкально-ритмические упражнения «Разноцветная игра», упражнения с цветами, массаж пальцев «Грачи», песня «Мамин праздник», оркестр, песня «Колыбельная медведицы», заучивание скороговорки «Сорока».
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Зинаида Валентиновна Марчук # 3 октября 2013 в 10:50 +1 |