Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам, как правильно описать словами комнату.
Художник нарисовал нам большую светлую комнату, в которой есть игрушки, книжки. Это детская комната. Давайте рассмотрим рисунок.
В детской комнате есть дверь. Мысленно встанем возле нее и внимательно оглядим комнату. Есть ли в ней окна? (Дети отвечают.) Правильно! Есть два окна. Где они находятся? (Дети отвечают.) Верно! Слева от двери. Как выглядят наши окошки? (Дети отвечают.)
Верно. Их украшают прозрачные красивые занавески. А что стоит на подоконнике? (Дети отвечают.) На подоконнике стоят горшки с цветами — фиалкой и геранью. А что располагается справа от двери? (Дети отвечают.)
Большой мягкий диван, два кресла и перед ними небольшой столик. На нем лежат книги, на столике стоит красивая лампа. Здесь мы читаем сказки, стихи, беседуем. А что находится в центре комнаты? (Дети отвечают.) Верно. Большой круглый стол и
Что находится у стены напротив двери, за большим столом? (Дети отвечают.) Верно! Полки с книгами и игрушками. Что мы еще забыли? Ну, конечно, пол. На полу лежит мягкий палас.
Над нами — потолок. На потолке висит люстра. Ее мы включаем вечером, когда темнеет. Стену над диваном украшают ваши рисунки. Расскажите о своей комнате. (Дети рассказывают.)
Можно также словами описать целый дом.
Послушайте стихотворение «Мой дом».
Пригласила Аня в гости
Нынче маленького Костю.
— Это наш уютный дом,
Всей семьей мы в нем живем!
Видишь — лесенка!
По ней поднимайся веселей.
Дверь сестра откроет. Что же?
Мы окажемся в прихожей.
Зеркало в углу висит,
Рядом вешалка стоит.
А на ней шарфы и шляпы,
Мамин плащ и куртка папы.
Вот крючок свободный есть —
На него пальто повесь.
В комнату пойдем ко мне,
Здесь рисунки на стене,
Я сама их рисовала...
Вот большая кукла Алла
В пышном платье голубом,
А вот это ее дом!
Справа у стены диван,
На диване — Митрофан,
Наш любимец — серый кот,
Он нам песенки поет.
Любит он тепло и ласку
И про мышек знает сказку.
Это спальня. Здесь кровати
С одеялами на вате.
Есть пуховые перинки,
Шелковистые простынки,
Голубые занавески.
Люстры, тонкие подвески
Чуть звенят: «Динь-дон, динь-дон»,
Навевая сладкий сон.
А теперь зайдем в гостиную:
На полу ковер старинный,
Слева кресла и буфет,
Много сладких в нем конфет,
Мармелад, зефир, печенье
И клубничное варенье.
Здесь с тобой чайку попьем,
А потом играть пойдем.
В кухне главное — плита,
Варится на ней еда,
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, грибами,
Сельдереем и лучком,
И тушеным кабачком.
Возле кухни — кладовая —
Комнатушка угловая.
Здесь храним мы лук, чеснок
И картофеля мешок.
Перец горький, перец сладкий,
Огурцов соленых кадку.
В норке здесь живет воришка —
Хитрая плутовка-мышка.
Принесем мы мышке сыр —
Пусть она устроит пир!
Вот мы с вами словами с помощью рисунка описали комнату и даже дом.
Послушайте рассказ.
Как Ваня рисовал игрушки
Утром воспитательница Анна Анатольевна собрала ребят и сказала:
— Сегодня мы будем с вами рисовать нашу игровую комнату. Помните, вчера я вам рассказывала и читала книжку о пространстве?
— Помним, — хором ответили ребятишки.
— Вы приготовили простые карандаши, линейки, ластики и фломастеры? — спросила Анна Анатольевна.
— Приготовили! — опять дружно ответили дети.
— В таком случае я раздам каждому из вас лист плотной бумаги.
Дети взяли по большой листу бумаги расселись за столиками, разложили все принадлежности для занятий.
— Сначала послушайте меня, — ласково сказала Анна Анатольевна. — А потом приметесь за работу. Давайте с вами вместе внимательно оглядим нашу комнату. Кто мне скажет, сколько в ней окон?
— Три! — быстрее всех ответил Сережа.
— Правильно! Три окна, на окнах висят занавески. А сколько в нашей комнате дверей?
Ребята огляделись по сторонам, и Оля уверенно ответила:
— Одна ведет в коридор, а другая в спальную комнату.
— Молодец, Олечка! — похвалила девочку воспитательница. — Что лежит на полу в комнате? — продолжала она.
— Ковер, — ответила Нина
— А что висит под потолком?
— Люстра! — сказал Ваня.
— Верно! В комнате много разных вещей. Стол и стулья, шкаф с книгами, диван, на котором сидят мягкие игрушки.
А теперь послушайте мое задание. Каждый из вас нарисует нашу комнату: окна, двери, ковер, занавески, люстру.
Инна нарисует шкаф с книгами, Оля — стулья, Сережа — коробку с машинами, а Ваня — диван, на котором сидят игрушки.
Постарайтесь рисовать точно. Шкаф рисуйте там, где он стоит. Игрушки на диване в том порядке, как я их рассадила.
Ребятам задание воспитательницы понравилось и они взялись за работу.
Ваня очень старался. Он нарисовал комнату, двери, окна, шторы на окнах и даже цветы на подоконниках, ковер на полу, люстру.
Когда все было готово, мальчик внимательно посмотрел на диван и нарисовал его. Диван стоял у окна. Легкий, коричневого
Справа сидит зайка, рядом с ним лежит мяч, следом за мячом мишка, потом кот.
Ваня долго рисовал зайку: длинные ушки, розовый жилет, короткий хвостик. Потом мальчик нарисовал мяч. Надо вам сказать, что этот мяч Ване не нравился. Когда летом играли в футбол, вредный мяч так и норовил влететь в ворота, если Ваня стоял в воротах, или подальше в высокую траву. А однажды Петя запустил мячом, и тот больно стукнул Ваню по голове.
Поэтому Ваня старался посильнее ударить ногой по мячу во время игры. Ничего, пусть ему будет больно! А когда проходил мимо, ударял его, словно невзначай.
Наконец, рисунок был готов. Ваня нарисовал и мишку и полосатого кота.
Другие дети тоже заканчивали свои рисунки и стали показывать их по очереди Анне Анатольевне. Кого-то она хвалила, кому- то помогала подправить рисунок.
Когда дошла очередь до Вани, воспитательница спросила с удивлением:
— Ваня, а почему ты нарисовал мячик рядом с зайкой, ведь он лежит на полу около дивана? Посмотри!
Ваня посмотрел на диван и глазам своим не поверил: мяч и в самом деле лежал на полу, а не на диване.
А вредный мячик посмеивался про себя: «Так тебе и надо! Пока ты раскрашивал кота, я взял да и спрыгнул с дивана».
— Но ведь мяч лежал на диване! — оправдывался, Ваня. — Это он нарочно скатился на пол, чтобы мне навредить!
Ваня чуть не разревелся.
— Ладно! — примирительно заметила Анна Анатольевна. — Мяч действительно лежал на диване. Он взял и скатился на пол. Пора бы тебе найти с ним общий язык. Ведь ты большой умный мальчик. Не бей его кулаком, а лучше поиграй с ним: вот так! Вот так!
Воспитательница взяла мяч, отряхнула его и бросила Оле, та — Сереже, а Сережа — Ване. Ваня на лету поймал мяч и
— Ну вот, теперь все в порядке! — сказала Анна Анатольевна, собирая рисунки.
Итог беседы. Вопросы и задания для закрепления.
1. Опишите словами вашу комнату. Употребляйте слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «сбоку», «спереди», «сзади».
2. Опишите вашу квартиру.
3. Опишите кухню, прихожую.
4. Попробуйте нарисовать вашу комнату или ее часть.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Нет комментариев. Ваш будет первым!