Автор: Чанчикова Татьяна Николаевна, воспитатель ГКП МБОУ «Большеербинская СОШ» Республика Хакасия, село Большая Ерба
По программе «Преемственность» Н. А. Федосовой
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия в группе кратковременного пребывания для детей (6-7 лет) по теме «Семейный выходной». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект развивающего занятия, направленного на развитие навыков общения, речи, воображения и мышления, а так же на совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.
Задачи:
- развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.
Наглядный материал: посылка, мешочки – 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо
Словарь: совок.
Воспитатель:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!
Воспитатель (открывая посылку):
- Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.
Воспитатель:
· Первое испытание.
У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Конечно же, это игрушки.
· Второе испытание и второй мешочек.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Конечно же, это книга.
· Третье испытание.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Воспитатель:
Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.
Динамическая пауза
· «Как живёшь»?
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! – показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.
Воспитатель: Как идешь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как плывёшь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Смотришь в даль?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Кашу ждёшь?
Дети: Вот так! – показывают – согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! – показывают – надувают щеки и лопают их кулаками..
· Раз подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
А на шесть – тихонько сесть!
Семь, восемь – лень отбросим!
- Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:
- А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?
- Кому они принадлежат?
- А теперь ответьте на вопрос простой:
- Кто чем занят в выходной?
Ответы детей.
3. Основная часть: работа с тетрадью.
Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?
Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!
Воспитатель: а для чего нам она нужна?
Ответы детей: составим рассказ по рисунку.
(составление рассказа с опорой на рисунок).
· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим
Воспитатель:
- Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.
Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.
· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.
Дети. Продолжают рассказ о бабушке.
· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.
Дети. Продолжают рассказ о ребятах.
· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель:
Сели прямо.
Ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.
Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»
Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.
Что, что, что?
Гости едут.
Ну и что?
Здрасти, здрасти. – меняя пальцы в замке
Чмок, чмок, чмок. – подушечки пальцев рук касаются друг друга.
Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке
Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке
Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.
Воспитатель:
- отгадайте загадку (фольклор)
Мы – умелые ребята,
Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,
Можно сделать всё на свете,
Домик, башенку, дворец.
Ты узнал нас? Молодец!
Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).
Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.
- мною ты берёшь песок.
Как зовут меня…(совок)?
Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?
Ответы детей: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.
Дети рисуют совок.
Резерв. Рисование:
шаров - мальчики и мячей - девочки.
Воспитатель:
Сели прямо.
Ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
4. Рефлексия групповой деятельности
Вы поработали очень хорошо! Молодцы!
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 17:07 0 |