Автор: Щукина Наталья Юрьевна, воспитатель ясли/сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей, г. Павлодар
Описание материала: Предлагаю вам конспект по художественной литературе в подготовительной группе по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Данный материал будет полезен воспитателям предшкольных групп и учителям первых классов. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к образному слову, развитие коммуникативной деятельности детей.
Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Цель: Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.
Задачи: Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу), используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать интерес к образному слову.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством И.А.Крылова, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Дидактическая игра «Объяснялки».
Материал к занятию: портреты А.С. Пушкина и И.А. Крылова; схемы героев басни, карточки-фишки (разрезные картинки); грамзапись басни «Ворона и лисица»; театр на фланелеграфе по басне, фланелеграф; микрофоны, козырьки (к игре «Журналисты); игровые словари по басням И.А.Крылова.
Ход занятия:
I часть: “Вход в тему». Воспитатель выставляет два портрета: портрет А.С.Пушкина и портрет И.А.Крылова. «Узнайте, про кого я сейчас расскажу и покажите этот портрет. Это поэт, баснописец… (И.А.Крылов)
II часть: Воспитатель показывает схему с изображением лисицы и вороны и загадывает про них загадки: «Это – животное с пушистым хвостом, острым носиком» (лиса). «Это – птица чёрная, зимующая, в сказках встречается умной, долго живёт» (ворона).
Педагог проводит игру «Назови слово». Дети делятся на две группы, называют слова по очереди. За правильный ответ воспитатель даёт карточку-фишку (разрезные картинки). В конце игры дети собирают картинку.
Воспитатель активизирует словарь детей: предлагает подобрать существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».
Воспитатель: «Как по-другому называют лису?» (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума, Лисавета).
«Лиса какая?» (хитрая, рыжая, пушистая, большая)
«Если она выступает в цирке?» (цирковая)
«Ворона какая?» (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)
«Если она живёт дома, то она какая?» (домашняя)
«Если её встретили в лесу? (лесная)
«Ворона в сказке «Снежная королева», какая?» (королевская, умная, придворная)
(Дети собирают разрезные картинки, у них получились лиса и ворона).
Работа по басне
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем работать по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Прослушайте запись басни на магнитофоне». (Дети слушают запись). Проводит физминутку «Ворона и лисица» (отрывок из басни).
Воспитатель: «А теперь предлагаю поработать вам журналистами. Сегодня журналистами будут Алина, Алишер, Никита и Камила» (Дети надевают козырьки и берут в руки микрофоны. Затем они по очереди подходят к детям и задают им вопросы по басне. Дошкольники отвечают, как они понимают те или иные выражения из басни). Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: «Сейчас я покажу вам театр картинок и расскажу правильное значение выражений из басни, которые вы пытались объяснить нашим журналистам»
III часть: Театр пантомимики.
Воспитатель: «Каждый из вас по-своему объяснял, как вы понимаете то или иное выражение. Произведение тоже можно по-разному представить: прочитать, станцевать, показать. Я вам предлагаю посмотреть театр пантомимики. Сейчас дети покажут вам отрывок из басни «Ворона и лисица» (заранее подготовленные 2 ребёнка показывают театр пантомимики).
Презентация словарей по басням И.А.Крылова.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие я оформила для вас словари. Как вы думаете, для чего такие словари необходимы?» (Чтобы мы поняли значение слов, которые раньше не знали; использовали бы разные слова в нашей речи; чтобы наша речь была красивой; чтобы мы могли объяснить значение непонятных выражений).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование