Конкурсы

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему. Водный транспорт

Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.     (Лодка.)

 

Паровоз без колес –

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю пошел!     (Пароход.)

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.

2. Беседа о водном транспорте.

- Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт.)

- Для чего он нужен?

Воспитатель выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.

- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна.)

Воспитатель. Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе — что получилось? (Плот.)

Воспитатель читает стихотворение:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

 

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Так бы плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.

- Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?

- Какие сейчас есть лодки? (Моторная, резиновая, байдарка.)

- Кто из вас катался на лодке?

- Что относится еще к водному транспорту? (Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.)

- Рассмотрите картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?

3. Игра-имитация «Мы плывем на...».

Воспитатель называет вид водного транспорта, а дети имитируют и передают его образ.

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание?

4. Творческая работа.

Дети делают поделку и оригами «Лодка», украшают ее и дарят малышам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Нет комментариев. Ваш будет первым!