Конкурсы

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Вот такой я человек»

Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т. п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Ход занятия

1. Беседа по картинкам.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребенка, ребенка-дошкольника, подростка, взрослого человека.

- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)

- А как вы догадались? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель (показывает картинку с изображением собаки). Это собака, тоже ходит, дышит, ест и т. п. Можем ли мы ее тоже назвать человеком?

- Чем человек отличается от животного? (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом.)

2. Игра «Кому это принадлежит?».

Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически; игрушки.

Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие - мальчику.

После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.

Воспитатель. У каждого ли человека есть фамилия, имя, отчество? Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении.

- А откуда у человека фамилия? (Достается от отца.)

- Как человеку присваивается отчество?

3. Игра «Я вам представлюсь».

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество, и передает палочку любому ребенку по выбору, который, в свою очередь, должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, ему помогают другие дети, выясняя, как зовут его папу.

4. Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.

5. Рисование «Портрет».

Задание. Нарисуйте свой портрет или портрет своего друга и подарите ему.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!