Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т. п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
1. Беседа по картинкам.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребенка, ребенка-дошкольника, подростка, взрослого человека.
- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)
- А как вы догадались? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель (показывает картинку с изображением собаки). Это собака, тоже ходит, дышит, ест и т. п. Можем ли мы ее тоже назвать человеком?
- Чем человек отличается от животного? (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом.)
2. Игра «Кому это принадлежит?».
Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически; игрушки.
Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие - мальчику.
После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.
Воспитатель. У каждого ли человека есть фамилия, имя, отчество? Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении.
- А откуда у человека фамилия? (Достается от отца.)
- Как человеку присваивается отчество?
3. Игра «Я вам представлюсь».
Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество, и передает палочку любому ребенку по выбору, который, в свою очередь, должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, ему помогают другие дети, выясняя, как зовут его папу.
4. Игра «Чем я отличаюсь от других людей».
Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия - цвет глаз, волос и др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.
5. Рисование «Портрет».
Задание. Нарисуйте свой портрет или портрет своего друга и подарите ему.
Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе
Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!