Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Петрушка, напевая песенку и звеня колокольчиком.
Дили, дили, день -
Мне звенеть совсем не лень.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребяток весели!
Воспитатель. Петрушка, что у тебя в руках? (Колокольчик.)
Петрушка достает из своей шкатулочки колокольчики разного размера и раздает детям. Дети рассматривают, трогают руками, гладят.
Петрушка. Из чего сделаны колокольчики? (Из металла.)
- Какой металл на ощупь? (Гладкий, холодный, твердый.)
2. Игра «Кто громче?».
Воспитатель предлагает всем детям одновременно позвенеть колокольчиками, потом тем детям, у кого маленькие колокольчики, затем детям, у которых большие колокольчики.
- Какие звенят громче?
- А если позвонить в большой колокол, как он будет звенеть?
Петрушка. А если сделать колокольчики из дерева, они будут так звенеть?
Дети слушают в записи колокольный звон.
3. Игра «Назови деревянные предметы».
Дети по кругу передают деревянную палочку и называют предметы, изготовленные из дерева.
Петрушка. А можно ли сделать колокольчики из стекла?
- Почему нет? Что представляет собой стекло? Какое стекло?
Дети называют свойства и качества стекла.
4. Игра «Угадай, на чем играю».
Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит в колокольчик, играет на ложках, металлофоне, треугольнике и др. Дети запоминают, в какой последовательности педагог наигрывал на инструментах и называют их в таком же порядке.
5. Игра на воображение «Передай предмет».
Дети сидят по кругу, воспитатель называет предмет, а дети должны «отдать» воображаемый предмет из рук в руки другому ребенку, передавая в движении его качества, вес и другие свойства (хрустальный стакан, большой колокол, маленькую деревянную палочку, брусок, щепку и т. п.).
Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!