Конкурсы

Конспекты занятий в детском саду «Ультразвук». Старшая группа

Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Старая сказка на новый лад»

Цель: дать элементарное понятие о пользе ультразвука.

Ход занятия

I. Воспитатель рассказывает сказку немецкого народа.

Ганс вытащил из кармана дудочку, приложил к губам. Тотчас из подвалов стали появляться крысы. Ганс будто и не заметил их - двинулся по улице, шел и играл. А крысы, завороженные его игрой, шли следом. Да не одна, не две - целые полчища. Ганс вышел за черту города и свернул к реке. Он вошел в воду, а крысы за ним. Так все и утонули.

Это могло случиться только в сказке.

II. Опыт.

Воспитатель. Капнем каплю обыкновенной воды на стекло микроскопа. В воде есть крохотные простейшие существа - гидры. Рядом - капля воды, облученная ультразвуком. Капли соединим. Озвученная вода проникает в неозвученную. Через 15 минут гидры погибнут. В озвученной воде образовалась азотная кислота. Этого достаточно для гибели гидр.

III. Вывод.

Ультразвук убивает вредных микробов. Он помогает в медицине при лечении туберкулеза, гриппа.

Ультразвук - «неслышимый» звук.

С помощью «неслышимого» звука пищевики продлевают срок хранения продуктов. Например, молока.

IV. Прослушивание записи писка комаров, визга крыс.

- Как вы думаете, какое насекомое пищит? (Комар.)

С помощью ультразвука можно уничтожить комаров, среди которых особо опасны малярийные.

Показ на таблице.

В борьбе с крысами опять же поможет «поющий кристалл». Он излучает ультразвуковые волны.

В овощехранилищах, амбарах можно повесить излучатель ультразвуковых волн. Крысы либо покидают помещение, либо погибают.

V. Итоги занятия.

Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Могучий союзник»

Цель: показать роль ультразвука в медицине.

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя.

Могут ли «неслышимые» звуки служить врачу? Ведь они оказывают вредное, а то и губительное действие на живые организмы.

II. Рассказ врача.

С ультразвуковыми волнами большой мощности шутки плохи. Сначала их появление может вызвать легкое покалывание во рту, потом головокружение, тошноту.

А «неслышимые» звуки небольшой силы не оказывают никакого вреда, но обладают целительной силой. Они укрепляют организм, снимают боль, снижают кровяное давление при гипертонической болезни, помогают при невралгии, артрите, экземе. Можно принимать ультразвуковые ванны. Тогда «неслышимые» звуки воздействуют на человека через воду. Они помогают зубному врачу. Пациент вместо боли ощущает приятную теплоту.

«Неслышимый» звук используют при лечении органов пищеварения.

Ультразвук нашел свое применение в хирургии при переломах костей. Ультразвуком лечат радикулит.

III. Просмотр видеоряда «Ультразвуковые волны в медицине».

IV. Игра «Подберем музыку».

- Помогите врачу подобрать музыку при лечении:

• зубов;                     • желудка;

• глаз;                       • ног;

• сердца;                  • пальцев рук.

Игра идет под наблюдением врача, музыканта, воспитателя.

- Сосчитайте, сколько органов организма предлагается.

- Схематично нарисуйте их, раскрасьте в тот цвет, какой вы ощущаете, преподнося тому или иному органу свою музыку.

V. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!