Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного занятия в начальной школе по сказкам

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного (младшего школьного возраста) "Сказочная страна"

Данный конспект занятия может быть интересен для учителей начальной школы, педагогов дополнительного дошкольного и младшего школьного возраста. Все задания разработаны с учетом основных психо-эмоциональных, физеологических особенностей детей 6-8 лет. Отмечу, что среди произведений народного творчества включены и авторские сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена,А.Н.Тостого в связи того, что они получили широкую известность в сфере дошкольной классический литературы и по праву занимают высокое место при всестороннем гармоничном развитии личности ребенка.
Форма проведения: командное соревнование.
Цели:
воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, гордости за наследие русского народного творчества (на примере сказок);
развивающая: развитие умственных, физических и творческих особенностей учащихся младших классов;
образовательная: способствовать усвоению и закреплению определенного объема научных знаний, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого.
оборудование:3 конверта с иллюстрациями сказок в них, сказочная шкатулка, книга Мудрости, пальчиковые куклы по сюжету сказки "Колобок" ,вопросы с карточками к сказочному кроссворду, карточки с вопросами, призы- медали с изображением различных сказочных персонажей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
а. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы поговорим о сказках. Что Вам известно о сказках? Какие виды сказок бывают? (Авторские и народные).Авторские, это какие? Народные сказки-то какие сказки? Какие народные сказки Вам известны?Какие сказки являются Вашими любимыми и почему? Да, ребята Вам действительно очень много известно о сказках и я сегодня выяснить насколько хорошо Вы усвоили русские народные сказки, ознакомились и поняли характер главных сказочных персонажей. Для начала нам предстоит разбиться на две команды .
б. Деление группы(класса) на 2 команды.
Выбирается капитан и они определяют право первого хода, путем выполнения задания-назвать наибольшее количество названий русских народных сказок.
2. Основная часть
1.-ый конкурс "Представление команд капитанами" (название, девиз, речевка). На выбор предлагаются иллюстрации разных героев сказок, запоминающиеся фразы из сказок для образования девиза и речевки.
(подведение микроитога)
2.-ой конкурс "Сказочная шкатулка"(где представители обоих команд по очереди отвечают на задаваемые вопросы, если команда не может ответить, право ответа переходит к команде соперников). За каждый правильный ответ выдается жетон.
Перечень вопросов:
1.Маленький мальчик? (мальчик с пальчик)
2.Транспорт Емели? (печь)
3.То с помощью чего можно стать невидимым? (шапка невидимка)
4.Как звали девочку с красной шапочкой? (Красная шапочка)
5.Хищник, который помог Ивану Царевичу? (серый волк)
6. Овощ, который тянули все вместе? (репка)(подведение микроитога)
3.-ий конкурс "Реклама сказки" участникам предстоит рассказать сказки "Колобок" на веселый и грустный манер. От каждой команды выступают по 3 человека(используются пальчиковые куклы).(подведение микроитога)
4.-ый конкурс "Сказочный кроссворд" Предстоит разгадать кроссворд, где первые буквы отгаданных слов образуют слово "сказка" (допускаются дополнительные подсказки при трудностях разгадывания кроссвордов учащимися)
Перечень вопросов:
1.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)
2.Так иногда называет лису в сказках? (кума)
3.Любимая книга Буратино? (азбука)
4.Известная сказка Ш.Перро? (золушка)
5.Гордость Марьи Красы? (коса)
6. Сестрица Иванушки? (Аленнушка)(подведение микроитога)
5.-ый конкурс "Книга мудрости" вниманию учащихся предлагается книга большого формата, из которой высыпаются листы. Необходимо собрать все листы и восстановить те истины, мудрость людей которые передавали ее из поколения в поколение.
На каждом отдельном листе стоит номер (1,2,3) необходимо собрать листы по номерам и восстановить фразы.
Фразы (пословицы) для книги мудрости:
1.Красна сказка -складом, а песня-ладом.
2.Быль за сказкой не угонится.
3.Сказка-сладка, послушать сладко.
При восстановлении фраз необходимо разъяснение данных пословиц для учащихся с учетом их возрастных особенностей.
3. Заключительная часть занятия(подведение итогов, раздача призов).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Литературная игра по сказкам для детей начальных классов Театрализованное представление по сказкам для начального звена. Сценарий

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»
Опубликовано: 660 дней назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 1253
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Бессонова # 12 февраля 2015 в 20:28 +1
Очень важный материал для работы с дошкольниками. Сегодня дети знают содержание сказок недостаточно хорошо. Следоватеьно, речь современного дошкольника небогата образными выражениями. Также существуют проблемы нравственного воспитания.У современного дошкольника практически отсутствует интерес к книгам и художественной литературе.Актуально на сегодняшний день.
Инна Викторовна Царукян # 12 февраля 2015 в 21:11 0
Название работы "В гостях у сказки"
ФИО (полностью)Царукян Инна Викторовна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога практикующий психолог, преподаватель дополнительного образования дошкольников и младших школьников детского развивающего центра "Поллиана" г.Минеральные Воды
Адрес конкурсной работы (ссылка на соответствующую запись в блоге)http://ped-kopilka.ru/blogs/carukyan-inna/skazochnaja-strana-scenarii-dlja-provedenija-zanjatii-s-mladshim-shkolnym-vozrastom.html#c264208
Инна Викторовна Царукян # 12 февраля 2015 в 21:18 0
Спасибо Вам огромное за оценку данного занятия!Как специалист имеющий 2 высших образования-я всегда пытаюсь охватить все возможные области , во-первых преподавание, а во-вторых психологический аспект. в наше время не смотря на огромное количество инновационных технологий, до сих пор не решен вопрос о психоэмоциональном благоприятном развитии учащихся, устранении проблем умственных и индивидуальных особенностей. Дети устают, не понимают и как следствие испытывают негативное отношение к процессу обучения и воспитания вцелом. Поэтому и приходится искать выход-как один из аналогов профилактики и коррекции данных психофизеологических и психоэмоциональных процессов является нестандартная форма занятий.
Инна Викторовна Царукян # 12 февраля 2015 в 21:27 0
На конкурс "В гостях у сказки"

Название работы "Сказочная страна"
ФИО (полностью)Царукян Инна Викторовна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога практикующий психолог, преподаватель дополнительного образования дошкольников и младших школьников детского развивающего центра "Поллиана" г.Минеральные Воды
Адрес конкурсной работы (ссылка на соответствующую запись в блоге)http://ped-kopilka.ru/blogs/carukyan-inna/skazochnaja-strana-scenarii-dlja-provedenija-zanjatii-s-mladshim-shkolnym-vozrastom.html#c264208
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 февраля 2015 в 12:25 0
Инна Викторовна, мне понравилась разработка Вашего мероприятия по сказкам. Интересные вопросы и задания на знание сказок, которые развивают мышление, память, речь, творческие способности детей.
Однако оформление публикации не соответствует требованиям записи в блоге.
- У Вас получился перебор со шрифтом H2, шрифты H2 и H3 используют для выделения подзаголовков.
- Шрифтом H1 нужно было выделить все название работы: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного (младшего школьного возраста) "Сказочная страна".
- После заголовка нужно было написать ФИО автора материала, место работы и должность.
- Цель занятия отвечает на вопрос Что? То, что Вы записали в целях, это задачи.
- Картинки слишком мелкие, не соответствуют требования размещения фото, рисунков, картинок (они должны иметь не менее 700 точек по ширине).
- На размещаемых картинках, фото не должно быть логотипов других сайтов.
- Этапы занятия, конкурсы можно было выделить другими шрифтами, например, В,I,U. 1.-ый, 2.-ой нужно писать без точек.
- В 4 конкурсе нужно было вставить в разработку сам кроссворд (сначала без ответов, а потом можно было и с ответами разместить)
Заявку на участие в конкурсе оставляют здесь:
http://ped-kopilka.ru/konkursy/priem-zajavok-na-uchastie-v-konkursah/pri-m-zajavok-na-uchastie-v-konkurse-dlja-pedagogov-i-detei-v-gostjah-u-skazki.html, а не в комментариях к своей работе.
С уважением, Н.В.
Светлана Викторовна # 15 февраля 2015 в 01:37 0
Здравствуйте
Мы сами частично отредактировали Ваш материал, но в конкурсе он принимать участие НЕ будет.
С уважением, Администратор сайта