Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по математике для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе. Тема: Таблица умножения и деления в пределах 9 . Закрепление
Спортивные математические игры, 3 класс
Цели:
1. Закрепить знания таблицы умножения и деления в пределах 9. Повторить деление с остатком.
2. Развивать навыки устного счета. Познакомится с различными видами спорта.
3. Воспитывать интерес к математике и здоровому образу жизни.
Тип урока: Урок - игра.
Оборудование: Иллюстрации по сказочными персонажами, участвующим в различных видах спорта; фото, игра дартц, видеоматериалы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-В  Казахстане здороваясь,  друг с другом говорят: «Салемет Сезбе»!
-В России говорят: «Здравствуйте!»
-В Италии горячо обнимаются.
-В Бразилии хлопают по плечу (по одному по - другому)
-В Зимбабве трутся спинами.
-В Македонии здороваются локтями .
-В Никарагуа плечами (крест- накрест)
-А у Австралийских аборигенов тройное приветствие : прыжок, хлопок, толчок бёдрами.
2.Постановка целей урока.
-Сегодня мы с вами на уроке проведем «Спортивные математические игры» под девизом  «В здоровом теле - здоровый дух!» и повторим таблицу умножения и деления до 9 .
3.Минутка чистописания.
-Какое сегодня число (прописывают в тетрадях)
-Разложите число на сумму  разрядных слагаемых
-Какой сейчас год?
-Какой наступит год?
-Разложите на сумму разрядных слагаемых.
-Какие разряды отсутствуют (сотни, десятки)
-Какой сейчас по счету месяц?
4.Устный счет.
К играм спортивным
Мы все готовы
Каждый уверен в силе своей
И победит на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Первый вид спорта, который сегодня мы представим – дартц.
Согласно легенде, Игра дартц (метание дротиков в мишень) появилась во  времена английского короля Генриха 7. Однажды, опасаясь подвергать риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу , король решил вместо охоты предложить ей бросать дротики в изображение головы быка. Поэтому англичане до сих пор называют центр мишени бычьим глазом.
Математический диктант «Да»,  «Нет»
1.Из 100 вычесть 90 получится 10 (да)
2.93 меньше 90 на 3 (нет)
3.Сумма чисел 32 и 23 равна 55 (да)
4.53 увеличить на 40 – получится 57 (нет)
5.Произведение чисел 4 и 7 равно 28 (да)
6.Первый множитель 5 , второй 4 произведение равно 25 (нет)
7.Делимое 36, делитель 6 , частное 6 (да)
8.Разность чисел 90 и 60 равна 150(нет)
9.7 увеличить в 2 раза будет 14 (да)
Следующий вид спорта – теннис.
В теннис играли древние греки и римляне, а позже и французы.
Нападающий ударял по мячу и кричал «тэне» (что по -  французски означает «держите».  Теннис ещё называют королевской игрой. Самое известное соревнование теннисистов – Уимблдонский турнир  проводится в Великобритании с 1877 года.
-Я предлагаю вам сыграть в теннис. Теннисный мяч (на обратной стороне мяча– пример )
5.Работа по теме урока.
Следующий вид спорта - футбол.
Правила игры в него были утверждены в1862 году в Англии. В Казахстане футбольная команда – «Жарыс» впервые была организована в 1913 году. Её организатором и одним из игроков был будущий известный писатель Мухтар Ауэзов.
-И сейчас я предлагаю вам сыграть в футбол и забить в ворота гол. Чей ряд забьет больше  голов: составить примеры на умножение и деление с числами.
1 ряд.                      2 ряд.                 3 ряд                                
2                           3                       4                                  
Решение задач на нахождение разности, кратности.
а) Один вратарь отбил 10 мячей, другой 2 мяча. На сколько мячей меньше отбил второй вратарь? 10-2=8
-Объясните ответ. (Повтор . правила)
б) Один футболист забил 3 мяча в ворота, А другой 9 .Во сколько раз больше забил другой ? 9:3=3
-Объясните ответ ( повторение правила )
Деление с остатком. Закрепление.
-Хоккей с шайбой    зародился в Канаде более ста лет тому назад. Первым в хоккей стали играть английские солдаты   на замёршей поверхности озера Онтарио.
Игра «Забей шайбу!» - работа по карточкам.
-Легкая  атлетика – самый древний из всех видов спорта, развивается вместе с человеком .Основные элементы лёгкой атлетики :бег, шаги, прыжки, и броски .
6.Музыкальная физ минутка: дуэт «Учитель танцев»
Решение уравнений.
-Конькобежный спорт – это скоростной бег  и фигурное катание  на коньках. Коньки появились в середине 15 века в Голландии. На Руси коньки получили своё  название за форму их носа, который напоминал  конскую голову. В Петропавловске первый каток  был построен в 1931 году. Самый большой каток в Казахстане – «Медео» - находится в Алма-Аты (Фото «Медео»)
Работа по учебнику:
    36:Х=6                            Х*9=81                          Х:5=7
Решение задач.
В Казахстане бокс, как вид спорта, начал развиваться с 1913 года благодаря выдающемуся казахскому  боксёру  Шокыру  Болтекулы
На ринг вызывается ученик:
Первый раунд.
Найди периметр детской площади . Длина (50+30)*2=160м.
Второй раунд.
Для пришкольного лагеря купили 3 мяча по 200 тенге. И обруч за 100 тенге. Сколько заплатили за покупку?  (200*3)+100=1600(тенге)
Победа за учеником.  
Физ минутка
Мы боксёры, мы штангисты
Бегуны и футболисты.
Проплывём мы все моря.
Ведь без дружбы нам нельзя!
Решение выражений.
Родиной современной лыжного спорта считается Норвегия. В 1733 году в Норвегии впервые вышел указ для воинов, обязывающих их бегать на лыжах.  Древние скандинавы обычно изображали  своего бога Зимы  на лыжах. Древние лыжи – это две дощечки, к которым для лучшего скольжения прибивают снизу мех. Вместо лыжных палок часто пользовались копьями.
Выполняем лыжный забег:
                                        :10                                  +5:5+  
                                      +2         *8                 *5                  +25
                                   *8                    :10                                            : 6 = 5 Финиш
                                   12: 2  
7.Итог игры
Летом 2008 года в Пекине состоялись летние олимпийские игры . 5 колец на  олимпийском флаге – это дружба пяти частей света – Африки, Азии, Австралии, Европы, Америки (фото).
1)Если хочешь стать умелым ловким,                                              
Быстрым, сильным, смелым ,                                                              
Научись любить скакалки,                                                              
Вожжи обручи и палки,                                                                        
Никогда не унывай,                                                                              
В цель снежками попадай                                              
В санках с горки быстро мчись  
И на лыжи становись –
Вот здоровья, в чём секрет
Будь здоров! Физкульт привет!
2) Не бойтесь люди, дождя и стужи!
Почаще посещайте стадион.
Кто с детских лет
Со спортом дружит
Всегда здоров, красив,
И ловок и силён!
8. Оценки  

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Опубликовано: 1009 дней назад (1 марта 2014)
Просмотров: 3189
+1
Голосов: 1
Марина Анатольевна Юдичева # 3 марта 2014 в 18:35 0
Урок-игра получился актуальным.Дети не только занимаются непосредственно математикой,но и знакомятся с различными видами спорта.Урок носит и развивающий характер.Дети много узнают нового.Замечательный урок!Использую в своей работе для проведения внеклассного мероприятия по математике.Спасибо!